Вера Гордеева
Детско-родительская игра «Путешествуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествуем вместе
Цель: Способствование повышению активности родителей.
Задачи:
-Развивать у детей и родителей умение понимать друг друга, работать в малых группах, договариваться между собой.
- Побуждать детей совместно с родителями искать способы решения проблемных ситуаций.
- Развивать познавательный интерес у детей и родителей.
- Формировать чувство любви и гордости за родной край.
-Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.
Публикация «Детско-родительская игра „Путешествуем вместе“» размещена в разделах
Ход игры:
Под коми - пермяцкую музыку заходит, приплясывя, Суседко Опонька: Бур лун, Г ссьез!Я узнал, что в нашем д/саду живут очень любопытные дети многознающие родители и мне захотелось с вами познакомиться ещё поближе.
Психологический настрой
Кыдз т н шу ны? Расскажите, как вас зовут? Что вы любите больше всего делать? (передает берестяной веночек).
Вы должны сказать: Мен шу ны Марина! Ме любита й ктыны!
Меня зовут Марина! Я люблю танцевать!
- Ме любита путешествуйтны, я люблю путешествовать, а вы?
- А что у вас связано со словом путешествие?
Дети и родители высказывают свои предположения
Прием «Корзина идей»
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? Дети с родителями выбирают, что нужно для похода (На слайде)
Скажите, а на чём можно путешествовать? (на машине, воздушном шаре, на плоту, пешком, на собачьей упряжке и т. д.)
Какой способ передвижения удобнее, почему? (если передвигаться на верблюде, можно рассмотреть всё вокруг; если лететь на самолёте, можно быстро оказаться в любом месте планеты и т. д.). Мозговой штурм
Рассматривают, что имеется лишь одна карта.
Суседко Опонька: Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие. Мы не будем выходить на улицу, но сможем все увидеть с помощью нашего веселого компьютера.
1. Для начала определим на карте место, где мы находимся? (Рассказывают о городе Кудымкаре)
Город Кудымкар- это наша Родина, место, где мы родились, и у каждого человека своя Родина, кто – то приехал из деревни, кто-то из села, а кто-то вообще из другого города, расскажите, где вы родились? где ваша малая Родина?
Отметим флажками на карте наш город или село где вы родились.
Вот сколько разных точек появилось на нашей карте.
А сегодня мы хотим отправиться в интересные места нашего края, посмотрим, куда нам предложит отправиться наш компьютер?
2. Видео про Пармайлово.
Ребята вам знакомо это место? Может кому-то знакомо это место?
Наш компьютер перенес нас в Кочевский район, где находится музей деревянных скульптур Егора Утробина.
Поделки сделаны из пней, коряг и подручного материала. Каждая из фигур обладает именем и легендой. Есть тут лесная нечисть, леший, черти, богатыри и многое другое. Многие экспонаты сделаны по мотивам коми-пермяцких легенд и сказок.
Мы с вами тоже попробуем тоже сделать разных чудиков, для этого вам понадобится природный материал.
(На столах расположены контейнеры с веточками, орешками, шишками, пластилином)
Изготовление чудиков из березовых веточек.
Отметим флажком на карте Пармайлово, где мы побывали и выберем условное обозначение для музея деревянных скульптур. (Выбирают картинку из предложенных на столе) (картинки с чудиками)
«Игра «1,2,3- кого-нибуди изобрази»
1,2,3-веселого чудика изобрази»
1,2,3 – грустного чудика изобрази,
1,2,3 – злого чудика изобрази
1,2,3 – смешного чудика изобрази
Суседко Опонька: Приготовились отправиться дальше, куда нам предложит отправиться наш компьютер теперь? Очень интересно!
3. Белоево «Глина»
Мы очутились в мастерской Ивана Канюкова. В руках мастера оживает самый доступный материал наших краев — глина. Иван Иванович решил возродить забытое искусство. Начал с игрушек, знакомых с детства. Его игрушка отличается и технологией изготовления, и росписью.
Отметим флажком на карте Белоево и выбреем условный знак (глиняные изделия)
Мы с вами должны будем определить технологию глиняной игрушки.
Составление логической цепочки изготовления глиняных изделий.
Поделка игрушки из глины (дети и родители).
4. Пешнигорт В. В. Климов
Василий Васильевич Климов — коми-пермяцкий поэт, писатель, собирал и публиковал коми-пермяцкий фольклор. По одной из легенд в селе Пешнигорт имеется поляна Заветный клад. Почему поляна называется Заветный клад? Потому что согласно одному из преданий, записанных Василием Климовым, именно там, в излучине реки Иньва, спрятан "Заветный клад"- золото чудского племени, некогда обитавшего на горе Чэлпан-Яг.
- И у коми-пермяков есть мечта - найти клад, потому что тогда, по легенде, все они будут жить хорошо и счастливо.
Прием «Верите ли вы?» - что действительно ли в Пешнигорте имеется заветный клад?
- что действительно ли там спрятаны богатства?
- что можно найти этот клад?
Вы хотите найти клад? Только есть условие! Для этого надо нам взяться за руки, ведь только дружной командой мы можем найти клад. Ищут по принципу «Тепло-холодно». Находят «Заветный клад», там находятся кушаки, а также музыкальные инструменты. Это традиционные предметы старины. Рассматривают и определяют для чего это нужно. Играют на инструментах и исполняют коми-пермяцкий танец «Тупи-тап»
На этом наше виртуальное путешествие закончилось, но на нашей карте еще много интересных мест, где вы можете побывать со своими друзьями, и я хочу, что бы вы отмечали, где вы побываете, а на следующем заседании вместе поставим метки и вы расскажите о том, где побывали.
Домовенок: Дети подведём итог.
Мы живём с вами в стране России. (зелёный большой круг)
В России – Пермский край. (жёлтый круг среднего размера)
В Пермской крае – Кудымкар (красный маленький круг)
В Кудымкаре находится ваш дом, ваша семья. (картинка дома).
- А что бы вы хотели пожелать своей стране, своему краю, своему селу?
Дети: - Чтобы всегда на свете был мир.
- Было согласие и понимание между разными народами.
- Чтобы на небе светило яркое, светлое солнце.
- Мне хочется, чтобы все были добрыми.
- Чтобы не было зла и насилия.
- Чтобы у каждого ребёнка была своя семья.