Вера Гордеева
Конспект детско-родительской игры «Путешествуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительская игра «Путешествуем вместе»
старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 22 «Березка»
г. Кудымкара
Возрастная группа — дети 6 -7 лет.
Время проведения – 30 минут.
Цель: систематизация и закрепление знаний детей о родном крае.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познание.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации СД: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект детско-родительской игры „Путешествуем вместе“» размещена в разделах
• Развивать у детей умение понимать друг друга, работать в малых группах, договариваться между собой.
• Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
• Развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес у детей.
• развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и играх.
• развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные задачи:
• Формировать чувство любви и гордости за родной край.
• воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
- Я узнала, что в вашем д/саду живут очень любопытные дети и мне захотелось с вами познакомиться. Расскажите, как вас зовут? Что вы любите больше всего делать? (передает берестяной веночек)
Я люблю путешествовать, а вы?
- А что у вас связано со словом путешествие?
Дети высказывают свои предположения
Прием «Корзина идей»
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? Дети выбирают, что нужно для похода (На слайде)
Скажите, а на чём можно путешествовать? (на машине, воздушном шаре, на плоту, пешком, на собачьей упряжке и т. д.)
Какой способ передвижения удобнее, почему? (если передвигаться на верблюде, можно рассмотреть всё вокруг; если лететь на самолёте, можно быстро оказаться в любом месте планеты и т. д.).Мозговой штурм
Рассматривают, что имеется лишь одна карта.
Сегодня мы отправимся в ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Мы не будем выходить на улицу, но сможем все увидеть с помощью нашего веселого компьютера.
1. Для начала определим на карте место, где мы находимся? (Рассказывают о городе Кудымкаре)
Отметим флажком наш город и выберем условное обозначение для нашего города.
- А теперь, куда нам предложит отправиться наш компьютер?
2. Видео про Пармайлово.
Ребята вам знакомо это место? Может коми-то знакомо это место?
Наш компьютер перенес нас в Кочевский район, где находится музей деревянных скульптур Егора Утробина.
Поделки сделаны из пней, коряг и подручного материала. Каждая из фигур обладает именем и легендой. Есть тут лесная нечисть, леший, черти, богатыри и многое другое. Многие экспонаты сделаны по мотивам коми-пермяцких легенд и сказок.
Мы с вами тоже попробуем тоже сделать разных чудиков, для этого вам понадобится природный материал.
(На столах расположены контейнеры с веточками, орешками, шишками, пластилином)
Изготовление чудиков из березовых веточек.
Отметим флажком на карте Пармайлово, где мы побывали и выберем условное обозначение для музея деревянных скульптур. (Выбирают картинку из предложенных на столе (картинки с чудиками)
«Игра «1,2,3- веселого чудика изобрази»
1,2,3 – грустного чудика изобрази,
1,2,3 – злого чудика изобрази
1,2,3 – смешного чудика изобрази
Приготовились отправиться дальше, куда нам предложит отправиться наш компьютер теперь? Очень интересно!
3. Белоево «Глина»
Мы очутились в мастерской Ивана Канюкова. В руках мастера оживает самый доступный материал наших краев — глина. Иван Иванович решил возродить забытое искусство. Начал с игрушек, знакомых с детства. Его игрушка отличается и технологией изготовления, и росписью.
Отметим флажком на карте Белоево и выбреем условный знак (глиняные изделия) Глину эту я оставлю вам, вы вместе с воспитателем в свободное время сделаете для себя игрушки.
Но сначала мы с вами должны будем определить технологию глиняной игрушки.
Составление логической цепочки изготовления глиняных изделий.
4. Пешнигорт В. В. Климов
Василий Васильевич Климов — коми-пермяцкий поэт, писатель, собирал и публиковал коми-пермяцкий фольклор. По одной из легенд в селе Пешнигорт имеется поляна Заветный клад. Почему поляна называется Заветный клад? Потому что согласно одному из преданий, записанных Василием Климовым, именно там, в излучине реки Иньва, спрятан "Заветный клад" золото чудского племени, некогда обитавшего на горе Чэлпан-Яг.
- И у коми-пермяков есть мечта - найти эту, потому что тогда, по легенде, все они будут жить хорошо и счастливо.
Прием «Верите ли вы?» - что действительно ли в Пешнигорте имеется заветный клад?
- что действительно ли там спрятаны богатства?
- что можно найти этот клад?
Вы хотите найти клад? Только есть условие! Для этого надо нам взяться за руки, ведь только дружной командой мы можем найти клад. Ищут по принципу «Тепло-холодно». Находят «Заветный клад», там находятся кушаки, а также музыкальные инструменты. Это традиционные предметы старины. Рассматривают и определяют для чего это нужно. Играют на инструментах и исполняют «Тупи-тап»
На этом наше виртуальное путешествие закончилось, но на нашей карте еще много интересных мест еще осталось, где вы можете побывать со своими друзьями, и я хочу, что бы вы отмечали, где вы побываете и поставите меточки.