Оксана Пикалова
Детский познавательный проект по оригами «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития воображения и познавательных способностей в процессе ознакомления с оригами.
Задачи:
1. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
2. Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств.
3. Закреплять умение работать с бумагой, создавать конструкции по образцу.
4. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Актуальность темы
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад.
Публикация «Детский познавательный проект по оригами „Транспорт“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт, машины, авто. Оригами
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Мир оригами необычайно широк и разнообразен.
Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост - несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты.
В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Участие родителей Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап – подготовительный. Принимают задачи, участие Определяет цели и задачи. Создает условия для работы. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают участие в реализации проекта.
2 этап – основной.
Практическая деятельность. Оказывают помощь детям в изготовлении поделок оригами, выполняют задания, принимают участие в совместной выставке. Организует работу образовательной деятельности. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает дидактические, подвижные, словесные игры, загадки, стихи по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки изготовления поделок.
3 этап.
Анализ проектной деятельности. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
4 этап.
Заключительный. Оказывают помощь в оформлении выставки поделок оригами. Организует выставку поделок с ИКТ. Создание папки «Оригами». Участвуют в организации выставки оригами «Транспорт»
Планируемый результат
- Получат представления об искусстве и культуре другой страны -
Японии.
- Познакомятся с историей оригами.
- Разовьётся умение создавать конструкции по образцу.
Продукт проекта :
1. Создание папки «Оригами».
2. Пополнение развивающей среды.
В ходе проектирования дети :
1. Будет проведена НОД – рисование, аппликация.
2. Совместно с родителями оформлена выставка поделок оригами «Транспорт».
3. Проведена консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук».
4. Оформляется папка «Изобретение».
Виды детской деятельности
ОО «Познание»
1. Рассматривание картинок, фигурок сложенных из бумаги по теме «Транспорт».
2. Проведение образовательной деятельности познавательного цикла :
- «Что вы знаете о Японии».
- «Знакомство со свойствами бумаги».
- Волшебный квадрат, прямоугольник».
ОО «Коммуникация» (чтение художественной литературы)
1. Отгадывание загадок о транспорте.
2. Заучивание стихов о транспрте.
3. Описание транспорта, используя свою поделку.
4. Чтение стихотворений6
- «Профессии на транспорте»
- «Машинист» (В. Степанов).
- «Моряк» (В. Степанов).
- «Шофер» (Б. Захаров).
5. Чистоговорка «Поезд».
6. Беседа о видах транспорта, использование презентации «Виды транспорта».
ОО «Художественное творчество»
1. Рисование «Автобус едет по улице».
2. Аппликация «Троллейбус».
3. Конструирование из бумаги «Пароход».
4. Складывание фигурок транспорта в стиле оригами (по образцу).
5. Составление из палочек (по образцу – картинке) «Лодка», «Парус», «Самолет».
ОО «Здоровье»
1. Физкультурные минутки: «Самолеты», «Теплоход».
2. Гимнастика для пальчиков «Есть игрушки у меня».
3. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
ОО «Социализация»
1. Дидактические игры»Четвертый лишний», «Найди пару», «Все профессии важны».
2. Домино «Транспорт», «Дорожные знаки».
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»/
ОО «Труд»
1. Ручной труд из бумаги (изготовление игровых атрибутов к выставке «Транспорт».
2. Совместные действия, задания.
3. Знакомство с трудом взрослых (рассматривание картин) : «Водитель», «Летчик», «Космонавт».