Оксана Травкина
Детская исследовательская работа о библии «Сотворение мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
У меня большая, православная семья: папа, мама и четверо детей. Федору еще нет и годика, Маше 2 годика, мне 6 лет и старшему брату Захару 10 лет. Каждое воскресенье и в Великие праздники мы всей семьёй ходим в Свято-Троицкий храм. Мама поет в церковном хоре, а мы с Захаром учимся в воскресной школе. На одном из уроков воскресной школы мы изучали тему «Сотворение мира». Я узнала, что мир был создан Богом за шесть дней, а седьмой день Господь отдыхал. По каждому дню творения мира мы с Ольгой Владимировной выполняли разные задания: раскрашивали картинки, делали аппликации. Мне было очень интересно. Когда я пришла в детский сад, я захотела рассказать своим друзьям о том, что я узнала, но они не очень хотели меня слушать. И тогда я подумала: как можно рассказать нашим ребятам о сотворении мира, чтобы им было интересно и понятно.
Публикация «Детская исследовательская работа о библии „Сотворение мира“» размещена в разделах
Проблема: как доступно рассказать детям-дошкольникам о сотворении мира с точки зрения Библии.
Я вспомнила, как мне было интересно, когда мы выполняли разные задания, которые давала нам учительница воскресной школы, и подумала:
Гипотеза: может благодаря практическим заданиям дошкольники смогут лучше понять и запомнить Библейскую историю сотворения мира?
Я решила сделать альбом для своих друзей с такими же заданиями, которые мы выполняли в воскресной школе.
Цель: создать альбом с практическими заданиями для ознакомления детей-дошкольников с Библейской историей о сотворении мира.
За помощью я обратилась к воспитателям. Они сказали, что нужно хорошенько подумать, что разместить в этом альбоме.
Вместе мы поняли, что нам необходимо:
Задачи:
• продумать, как доступно рассказать детям о Библейской истории сотворения мира, как оформить альбом;
• создать альбом и представить его своим друзьям в детском саду;
• выяснить, помогает ли мой альбом детям лучше понять Библейскую историю сотворения мира.
Методы:
• словесные (беседа со взрослыми, опрос);
• практические (поиск и подбор информации в книгах, создание дизайн-проекта альбома, оформление альбома, анализ результатов);
• наглядные (презентация альбома).
Ход проекта:
Мы решили, что в нашем альбоме будет семь разделов по числу дней творения мира. Учитель воскресной школы рассказывала нам о том, что было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.
В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью
Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, и назвал Бог твердь небом.
На третий день Бог создал землю, моря и океаны и повелел вырасти растениям.
В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года".
В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы".
В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему.
И увидел Бог, что все, что он сотворил за шесть дней - замечательно.
В седьмой день Бог отдыхал от трудов своих.
Для каждого дня мы решили брать цитату из Книги Бытия, дополнить ее стихами из книги «Добрый мир» и двумя заданиями – раскраской и аппликацией. В качестве введения к альбому мы на первых страницах поместили рассказ из детской Библии о сотворении мира. Текст будут читать взрослые, а дети смогут выучить стишок и выполнить задания.
В детском саду Оксана Витальевна помогла мне оформить титульный лист альбома и введение, Ольга Анатольевна помогла подобрать раскраски и придумать задания для аппликации, дома мама выбрала из учебника цитаты из Книги Бытия и стихи.
Наконец мой альбом был готов!
Но прежде чем показать его своим друзьям, я решила провести опрос, чтобы узнать, что они знают о сотворении мира. Я выяснила, что только две мои подружки слышали о том, что мир сотворил Бог, но никто точно не мог сказать, как это произошло.
Теперь пришло время представить мой альбом в группе. Рассматривая его дети задавали много вопросов и очень хотели приступить быстрее к заданиям, но воспитатель сказала, что прежде чем, что-то сделать нужно почитать о том, как же Бог сотворил наш мир. Несколько дней мы рассматривали и изучали мой альбом и выполняли задания, и теперь у всех детей в группе появился свой альбом о сотворении мира.
Чтобы выяснить, помог ли детям мой альбом лучше понять Библейскую историю сотворения мира, я еще раз провела опрос. Теперь уже из 20 детей 16 уверено сказали, что мир сотворил Бог, 9 детей ответили, что на это потребовалось 6 дней, а 14 детей смогли без ошибок перечислить всё, созданное Богом.
Таким образом, я пришла к выводу, что созданный мною альбом помогает детям лучше понять и запомнить библейскую историю сотворения мира.
Моя гипотеза о том, что выполнение практических заданий помогает дошкольникам усвоить даже такой сложный для них материал – подтвердилась!
Теперь я думаю над тем, чтобы предложить использовать мой альбом в других группах нашего детского сада. Может быть, он будет полезен.
Список литературы
1. Библия для детей. Минск, 1992. – 368 с.
2. Библия: Кн. Священного писания Ветхого и Нового Завета. – М. : РОКИНФО – РМО", 1993. – 269с.
3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л. Н. Антоновой. М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011