Светлана Самойлик
Консультация «Детский туризм в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский туризм в ДОУ
В дошкольном образовании одна из основных задач по оздоровлению – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
В поиске эффективных путей, для решения этой проблемы определила приоритетное направление своей работы по физическому развитию дошкольников. Данное направление – детский туризм.
Темочки:
Детский туризм – эффективное средство гармоничного развития дошкольников. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений туризма в России, начальное овладение навыками пешего туризма в дошкольном возрасте позволить привить детям культуру здорового образа жизни.
Ко всему прочему детский туризм включает в себя разнообразные виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, трудовую, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную.
Актуальность выбранной темы обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения детского туризма в физическом воспитании дошкольника, как эффективного способа оздоровления, воспитания и познания.
Объектом направления является процесс физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Гипотеза работы сводится к предположению о том, что детский туризм в ДОУ повысит ценностное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
Уникальность детского туризма в его практичности :
- хорошо воспринимается педагогами, родителями;
- общедоступен и понятен детям;
- рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствие серьёзных патологий и медицинских отводов;
- даёт возможность заниматься детским туризмом в любое время года;
- он не требует больших финансовых средств в ДОУ.
Цель определила систему психолого-педагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип деятельности;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип полноты, необходимости и достаточности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип интеграции.
Данный вид работы, о котором будет идти речь, не случайно назван физкультурно-оздоровительным и познавательным. Эти направления относятся к разным областям, но если их объединить в одну систему, то?
Можно предположить, что такая система как нельзя лучше, подойдёт для ДОУ.