Лучший педагог года

Консультация «Детский оркестр» (10 фото)

Ольга Геннадьевна Макарова
Консультация «Детский оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Детский оркестр»

Развитие эмоциональной отзывчивости – главное условие успешного общения детей с музыкой. Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства.

Одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как музыкально-инструментальная деятельность. Она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе. Расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, умение слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

Публикация «Консультация „Детский оркестр“» размещена в разделах

В процессе игры на музыкальных инструментах развивается творческая активность и художественный вкус, происходит приобщение к инструментальной музыке и к самостоятельному, осмысленному музицированию. Главным итогом игры на детских музыкальных инструментах является создание оркестра.

Для того, чтобы получить положительный результат ставятся следующие задачи!

1. Научить детей технике звукоизвлечения при игре на музыкальных инструментах.

2. Развивать чувство ансамбля.

3. Развивать познавательные и творческие способности, мыслительную деятельность, память, слух, эмоциональность.

4. Способствовать воспитанию музыкальной культуры, музыкального вкуса, музыкальной памяти.

Занятия в оркестре предполагают использование определённых форм работы: индивидуальную, самостоятельную, работа отдельных групп, занятия полным составом оркестра.

Предварительный этап работы начинается со знакомства с музыкальными игрушками и инструментами.

Фото «Детский оркестр»

Вначале обучаю детей различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано, узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.

Консультация - фото

Каждый раз новые инструменты в игру ввожу постепенно, знакомя детей с разнообразным звучанием. Дети с увлечением рассматривают инструменты, трогают их, учатся общаться с ними, извлекая звук.

Фото №1 Развитие эмоциональной отзывчивости главное условие успешного общения детей с музыкой

Затем переходим к развитию тембрового слуха, знакомству детей со звучанием разных инструментов.

На примере музыкально-дидактических игр «Угадай, какой инструмент звучит», «Угадай, на чём играю?» и т. д. можно развивать тембровый слух. В ходе этих игр дети узнают барабан, дудочку, бубен и колокольчик по свойственному им звучанию. В то время, когда звучит инструмент, который находится за ширмой, дети визуально, не называя названия инструмента, выбирают нужный, из лежащих предметов перед ними. Сначала в игре используется только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. На первых занятиях не все дети правильно выбирают звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.

Музыкально-дидактические игры детей способствуют обучению игре на детских музыкальных инструментах. Для этого выбирается музыкальный инструмент, с которым дети уже знакомились ранее и извлекали звук разными способами (например, деревянные ложки). Дети играют, осваивая новые приёмы игры на инструменте.

Фото №2 Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства

Музыкальные инструменты подбираются по интересам и возможностям детей. Для этого сначала все дети играют на всех знакомых инструментах. Осваивают способы звукоизвлечения. В детях формируются определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, развиваются музыкальные способности.

После этого видно – кому какой инструмент подходит больше.

Оркестранты должны быть правильно расположены, так как от этого зависит качество звучания оркестра. Исполнители маленького роста должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. После того как каждый исполнитель твёрдо усвоит свою партию, можно детей соединить в группу из двух-трёх человек и добиться ансамбля в игре.

Фото №3 Одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности как музыкально инструментальная деятельность

Тут уже нужно учить детей слушать друг друга и инструментальное сопровождение, придерживаясь общего темпа и динамики. Добиваясь правильного баланса в звучании, обратить внимание детей на настроение, выраженное в музыке, смену частей и характер произведения.

Для успешной работы и концертного исполнения большую роль играет подбор репертуара: произведения отличаются доступностью и художественным качеством.

Когда оркестр полностью готов, видно, какую радость доставляет он детям, Итогом продолжительной работы являются выступления на праздниках. Выступлениями оркестра перед публикой, это результат совместной работы

Фото №4 Она помогает ребенку преодолеть робость неуверенность в себе Фото №5 Расширяет музыкальный кругозор развивает музыкальные способности чувство ритма звуковысотный и тембровый слух умение слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре

Для развития музыкальных способностей в каждой возрастной группе ДОУ организованы музыкальные уголки. В них находятся шумовые, ударные. Инструменты с определенной высотой звучания. А также сделанные руками педагогов и воспитанников из бросового материала, для самостоятельного музицирования детей, в соответствии с возрастом дошкольников.

Фото №6 Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений различают красоту звучания различных инструментов Фото №7 Главным итогом игры на детских музыкальных инструментах является создание оркестра

Ежедневное использование музыкальных игрушек и инструментов детьми, вызывает у них интерес, расширяет музыкальные впечатления и помогает активно проявить себя в творчестве!

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Детский оркестр «Партитура для ударных в шумовом оркестре для старшего дошкольного возраста»Детский оркестр «Партитура для ударных в шумовом оркестре для старшего дошкольного возраста» «Марш Радецкого» И. Штрауса-отца Впереди торжественные и трогательные дни 23 февраля и 8 марта, и, надеюсь, предложенный материал будет.

Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр»Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр» Все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты, знают, что дошкольники очень любят играть в оркестре. Любой.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр»Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр» *** *** Музыкально-шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду.   Разнообразие.

Видео и консультация для педагогов «Детский оркестр на праздничном утреннике» В работе музыкального руководителя игра детей на детских музыкальных инструментах занимает важное место. В детском саду оркестр, должен.

Лэпбук «Веселый оркестр»Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР" Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Музыкальный коврик «Весёлый оркестр». ФотоотчётМузыкальный коврик «Весёлый оркестр». Фотоотчёт Что такое игрушка для ребёнка? О пользе и вреде некоторых игрушек мы все хорошо знаем. Очень часто приходится слышать: «Вот в наше время,.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду»Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду» НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ? Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду? Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детский оркестр»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 18:06
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детский оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД