Ольга Геннадьевна Макарова
Консультация «Детский оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоциональной отзывчивости – главное условие успешного общения детей с музыкой. Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства.
Одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как музыкально-инструментальная деятельность. Она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе. Расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, умение слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.
Публикация «Консультация „Детский оркестр“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
В процессе игры на музыкальных инструментах развивается творческая активность и художественный вкус, происходит приобщение к инструментальной музыке и к самостоятельному, осмысленному музицированию. Главным итогом игры на детских музыкальных инструментах является создание оркестра.
Для того, чтобы получить положительный результат ставятся следующие задачи!
1. Научить детей технике звукоизвлечения при игре на музыкальных инструментах.
2. Развивать чувство ансамбля.
3. Развивать познавательные и творческие способности, мыслительную деятельность, память, слух, эмоциональность.
4. Способствовать воспитанию музыкальной культуры, музыкального вкуса, музыкальной памяти.
Занятия в оркестре предполагают использование определённых форм работы: индивидуальную, самостоятельную, работа отдельных групп, занятия полным составом оркестра.
Предварительный этап работы начинается со знакомства с музыкальными игрушками и инструментами.
Вначале обучаю детей различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано, узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.
Каждый раз новые инструменты в игру ввожу постепенно, знакомя детей с разнообразным звучанием. Дети с увлечением рассматривают инструменты, трогают их, учатся общаться с ними, извлекая звук.
Затем переходим к развитию тембрового слуха, знакомству детей со звучанием разных инструментов.
На примере музыкально-дидактических игр «Угадай, какой инструмент звучит», «Угадай, на чём играю?» и т. д. можно развивать тембровый слух. В ходе этих игр дети узнают барабан, дудочку, бубен и колокольчик по свойственному им звучанию. В то время, когда звучит инструмент, который находится за ширмой, дети визуально, не называя названия инструмента, выбирают нужный, из лежащих предметов перед ними. Сначала в игре используется только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. На первых занятиях не все дети правильно выбирают звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.
Музыкально-дидактические игры детей способствуют обучению игре на детских музыкальных инструментах. Для этого выбирается музыкальный инструмент, с которым дети уже знакомились ранее и извлекали звук разными способами (например, деревянные ложки). Дети играют, осваивая новые приёмы игры на инструменте.
Музыкальные инструменты подбираются по интересам и возможностям детей. Для этого сначала все дети играют на всех знакомых инструментах. Осваивают способы звукоизвлечения. В детях формируются определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, развиваются музыкальные способности.
После этого видно – кому какой инструмент подходит больше.
Оркестранты должны быть правильно расположены, так как от этого зависит качество звучания оркестра. Исполнители маленького роста должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. После того как каждый исполнитель твёрдо усвоит свою партию, можно детей соединить в группу из двух-трёх человек и добиться ансамбля в игре.
Тут уже нужно учить детей слушать друг друга и инструментальное сопровождение, придерживаясь общего темпа и динамики. Добиваясь правильного баланса в звучании, обратить внимание детей на настроение, выраженное в музыке, смену частей и характер произведения.
Для успешной работы и концертного исполнения большую роль играет подбор репертуара: произведения отличаются доступностью и художественным качеством.
Когда оркестр полностью готов, видно, какую радость доставляет он детям, Итогом продолжительной работы являются выступления на праздниках. Выступлениями оркестра перед публикой, это результат совместной работы
Для развития музыкальных способностей в каждой возрастной группе ДОУ организованы музыкальные уголки. В них находятся шумовые, ударные. Инструменты с определенной высотой звучания. А также сделанные руками педагогов и воспитанников из бросового материала, для самостоятельного музицирования детей, в соответствии с возрастом дошкольников.
Ежедневное использование музыкальных игрушек и инструментов детьми, вызывает у них интерес, расширяет музыкальные впечатления и помогает активно проявить себя в творчестве!