Наталья Постульгина
Детский травматизм в ДОУ на занятии физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд. Детский травматизм, особенно на занятиях физкультурой и спортом, требует очень серьезного внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания. Положение дел с обеспечением безопасности воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях является серьезной проблемой. На занятиях физической культуры дошкольники входят в группу риска, подверженной травматизму, т. к. занятия физической культуры отличаются от другой деятельности высокой двигательной активностью, использованием различного спортивного оборудования и инвентаря. Хотя спортивные травмы детей занимают не первое место в общей структуре травматизма, но по тяжести и по удельному весу переломов костей, других серьезных травм они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм.
Публикация «Детский травматизм в ДОУ на занятии физической культуры» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Слайд. Нормативной правовой документации. Требования Федерального закона от 01.01.2001г. 3 «Об образовании в РФ»
ФГОС от 01.01.2001 г. № 000 ,СанПиН от15.05.2013 г. № 26.
Изучение процессов роста и развития детей показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития, но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов.
3. Слайд. Объективными причинами детского травматизма можно назвать ребячью подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт, лихачество, особенно у мальчиков).
Основными причинами травматизма при организации образовательной деятельности по физкультуре являются :
Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды:
- несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале;
- недостаточная освещенность;
- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;
- обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера;
- посторонние предметы на одежде или в карманах;
- бусы, цепочки, тесемки на шее;
- длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;
- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.
4. Слайд. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования:
- размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся;
- неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов;
- неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы;
- отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах;
- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
5. Слайд. Нарушение правил организации занятий :
- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя;
- неорганизованный вход и выход детей из зала;
- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;
- недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений;
- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.
6. Слайд. Нарушение в методике преподавания:
- Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности;
- Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
- Излишнее эмоциональное перевозбуждение;
Недооценка значение страховки и помощи:
- Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений;
- Отсутствие матов под снарядами и тренажерами.
7. Слайд. Отсутствие систематического врачебного контроля:
- Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;
- Отсутствие систематической диспансеризации детей;
- Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
8. Слайд. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий :
а) Требования безопасности перед началом занятий :
- В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках;
Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи;
В зал заходить организованно, не толкая других детей;
Требования безопасности во время занятий :
- Внимательно слушать и четко выполнять задание;
- Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием;
Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;
- Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги;
- Бег по прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих.