Маргарита Сергеевна Рудакова
Эссе-рассуждение «Детский сад будущего»
▼ Скачать
Эссе - рассуждение «Детский сад будущего».
Прежде чем начать рассуждение о детском саде будущего, хотелось бы сделать акцент на непосредственном участнике и главном действующем лице – ребёнке! На важности ребёнка, как личности с учётом его индивидуальности и особенности.
«Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа.»
Публикация «Эссе-рассуждение „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Максим Горький
На мой взгляд, очень точное изречение великого русского писателя Максима Горького, повествует нам именно о том ребёнке - человеке будущего, к которому мы стремимся, который является частичкой единого целого – личностью нашего общества, нового поколения, и каким он станет во многом зависит от нас, и того, какие предпосылки к уровню и способностям мы откроем ему. А начало тому - это самые первые шаги, к уверенному и светлому будущему, которые начинаются в детском саду. И потому важно любить, быть доброжелательными и терпеливыми, наставлять, но давать возможность самостоятельно через полученную информацию добиваться своих собственных побед и получать от этого удовольствие. Несомненно, успех в формировании гармоничной, разносторонней личности, уверенной своих силах и возможностях, зависит от нас – родителей, педагогов, а также технического и практического оснащения групп в детском саду будущего. Для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно и комфортно, уверенно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.
От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. Нужно создать необходимые условия. А также в создании Детского сада будущего важно создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.
Для организации непосредственной игры важно формирование воображения и фантазии, а также уверенности, умения общаться, уступать, делиться игрушками и настаивать на своём. Поэтому нужно насыщать свободное время игрой, давать детям возможность самореализовываться, проявлять себя. С помощью игры педагог и родитель может ненавязчиво корректировать поведение и обогащать знания детей, таким образом необходимая информация поступает через игру, как бы сама собой. Очень важен контакт педагогов с родителями, путём доверительного общения и конструктивного диалога.
Детский сад будущего можно определить следующими взаимными составляющими:
- организация предметно-развивающей среды;
- создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;
- воспитательно - образовательное пространство;
- деятельностно - личностный подход к каждому ребенку;
- включение в воспитательно - образовательный и коррекционно-развивающий процесс.
Таким образом, детский сад будущего – это комфортный психологический климат, доброжелательная атмосфера, профессионализм педагогов, заинтересованность родителей, а также предметная среда, причем не просто функциональная, но и функционирующая, главным прогрессирующим фактором которой является общение. Ребёнок осознает себя как личность и уважает других, радуется не только своим, но и чужим достижениям. В будущем у каждого детского сада будет свой привлекательный имидж и потребность быть конкурентоспособными. В этом им поможет мониторинг потребностей населения в образовательных услугах. Педагоги станут использовать технологии проектирования основных и дополнительных образовательных услуг.