Олеся Киржаева
Детский проект в средней группе «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мамочка любимая»
Название проекта Детский проект в средней группе «Мамочка любимая»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Вид проекта: Групповой
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цели проекта Педагога: способствовать формированию представлений о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.
Детская цель: создание поздравительной открытки своими руками.
Публикация «Детский проект в средней группе „Мамочка любимая“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Задачи проекта: Познакомить детей с праздником — «День Матери»
Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье
Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме
Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать умению работать в команде
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Проблема: Мишка принес фотографию своей мамы. Рассказал, что приближается праздник – «День матери»
В ходе беседы с детьми и Мишкой выяснили, что не все дети знают, что существует такой праздник.
Актуальность проблемы: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.
Этапы проекта
1 этап – организационный;
2 этап – планирование деятельности;
3 этап – реализация;
4 этап – презентация.
Участники: Воспитанники группы «Колокольчик», педагоги, родители
Предполагаемый результат:
• Сформированы элементарные представления о празднике «День матери».
• Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии.
• Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать.
Продукт проектной деятельности: Поздравительная открытка
1 этап. Организационный
1. Обсуждение цели и задачи с детьми
Мишка принес фотографию своей мамы. Рассказал, что приближается праздник – «День матери»
В ходе беседы с детьми и Мишкой выяснили, что не все дети знают, что существует такой праздник.
- К кому можно обратиться, если чего-то не знаешь? (к родителям, воспитателю, другим близким людям)
- Как можно порадовать в этот день маму? (ответы детей)
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы и поговорки.
Разучивание песен, стихов, по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, фотографий.
2 этап. Планирование деятельности.
1. Распределение рабочих групп:
• 1 мастера пластилина
• 2 мастера бумаги
• 3 мастера карандашей
2. Алгоритм деятельности по группам:
2.1. Мастера пластилина:
• Задумка-сделать поздравительную открытку для мамы, своими руками
• Материал (картон, пластилин).
• Инструменты (руки, салфетки, доски для пластилина, стеки)
• По порядку (Рассматривание образца, выбор материала, подготовка деталей декора открытки, сборка и изготовление открытки).
• Результат – поздравительная открытка.
2.2 Мастера бумаги:
• Задумка-сделать поздравительную открытку для мамы, своими руками
• Материал (картон, цветная бумага, салфетки, клей карандаш).
• Инструменты (руки, клеёнки, ножницы)
• По порядку (Рассматривание образца, выбор материала, подготовка деталей декора открытки, сборка и изготовление открытки).
• Результат – поздравительная открытка.
2.3 Мастера карандашей:
• Задумка-сделать поздравительную открытку для мамы, своими руками
• Материал (картон, цв. карандаши, цв. бумага, клей карандаш).
• Инструменты (руки, салфетки, клеёнки)
• По порядку (Рассматривание образца, выбор материала, подготовка деталей декора открытки, сборка и изготовление открытки).
• Результат – поздравительная открытка.
3 этап. Реализация проекта.
Способы распределения ролей в рабочих группах:
- по желанию детей;
- по договорённости;
- считалочкой.
Реализация проходит через все виды деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Деятельность педагога:
- Беседы:
«Праздник День Матери»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
- Дидактические игры:
«Что надо маме для работы» (профессии)
«Сварим обед для мамы»
- Настольно – печатная игра
«Животные и их детёныши».
Деятельность детей:
- Слушают, выражают собственные мысли и мнение, рассказывают и объясняют, сосредотачивают внимание, выстраивают полный ответ, предложение;
- Выстраивают порядок и последовательность, активно играют;
- Организуют совместную игру, договариваются;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Деятельность педагога:
-Сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
Деятельность детей:
- Игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»;
- Режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»;
- Разыгрывание сценки «Мамины помощники»;
- Игра-ситуация «Мама пришла с работы», «Мамы укладывают детей спать». - Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры, распределяют роли, подбирают атрибуты к играм, демонстрируют свой опыт;
- Выражают различные эмоции посредством действий, слов и мимики, разыгрывают сказку;
- Разыгрывают сценку;
- Наблюдают за действием воспитателя, проявляют сопереживание.
Образовательная область «Речевое развитие»
Деятельность педагога:
- Заучивание стихотворений о маме
- Стихи- инсценировки: «Разноцветный подарок» К. Синявский «Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
- Составление рассказов о маме
- Пословицы и поговорки о маме
- Чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят», «Айога», А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро», В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
- Творческое рассказывание: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье».
- Словесные игры:
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
Деятельность детей:
- Заучивают стихи;
- Выражают различные эмоции посредством действий, слов и мимики;
- Осваивают последовательность составления рассказа, рассматривают фотографии мам;
- Рассказывают на память поговорки и пословицы;
- Внимательно слушают, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации;
- Рассказывают, слушают;
- Активно играют, организуют игру, соблюдают очерёдность, подбирают слова.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Деятельность педагога:
Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»
- Рисование «Моя мама»
- Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
- Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
- Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
- Слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Деятельность детей:
- Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность, подбирают материал и инструменты, выполняют задания по образцу и инструкции взрослого, повторяют слова песен за воспитателем
Образовательная область «Физическое развитие»
Деятельность педагога:
- Пальчиковая гимнастика
«Помощник», «Наши мамы», «Дружная семья»,
«Помощники»
- Подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Деятельность детей:
- Повторяют действия и слова, демонстрируют физическую активность
4 этап. Заключительный
Презентация – дети рассказывают своим товарищам о своей открытке (от каждой мастерской по одному ребёнку)
Мероприятие – беседа «Как я поздравил маму»