Надежда Мышкина
Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Дети в процессе сюжетно - ролевой игры примеряют на себя разные профессии, проигрывают их. И самый живой интерес представляют профессии родителей. Поэтому рассказ папы или мамы об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу.
Публикация «Детский проект профориентационной направленности „Уюта, теплоты создатель, Моя мама-воспитатель!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Но прежде, чем ребенок определится со своей профессией, он посещает детский сад. Там работают люди с замечательной профессией – воспитатель! Именно воспитатель научит малыша одеваться и раздеваться, правильно держать в руке ложку и карандаш, покажет, как рисовать красками и лепить из пластилина, расскажет о правилах поведения. Воспитатель должен много всего знать и уметь. И все эти знания и умения он передает своим воспитанникам. Но главное – воспитатель должен любить и понимать ребенка, как мама! Иногда труд воспитателя нелегок. Но велик результат этого труда - умный, добрый, умелый и любознательный маленький человечек.
Создавая проект «Уюта, теплоты создатель. Моя мама – воспитатель!», мы хотели еще раз подчеркнуть важность и значимость этой профессии.
Цель :
Формирование обобщенного представления о профессии воспитателя посредством постановки проблемы и её разрешения в процессе познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
1. Вызывать интерес ребёнка к окружающему миру.
2. Расширять знания и представления ребёнка о профессии.
3. Развивать познавательные умения:
• сравнивать, делать выводы, строить суждения;
• творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и выражать в различных видах деятельности.
4. Активизировать речевую деятельность ребёнка.
Участники проекта :
Дети (старшая группа №5, воспитатели, родители.
Организация проекта
1 этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Проблема исследования:
Мою маму зовут Надежда. Она работает воспитателем в детском саду. Там её называют Надежда Сергеевна. Я всегда думал, что мама на работе читает книжки с детьми и играет. Но иногда она приходит домой уставшая. И мне стало интересно, а чем же еще занимается на работе мама-воспитатель?
Гипотеза исследования:
Я думаю, что мама рисует, лепит с детьми, занимается с ними физкультурой. Детям она объясняет правила поведения и учит быть добрыми. Для этого нужно много знаний, сил и терпения.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы с мамой определили задачи дальнейшего исследования вопроса:
1. Знакомство с профессией воспитателя.
2. Изучение особенностей (качеств, которые должны быть у воспитателя.
3. Проведение игр с детьми 1й младшей группы.
Результаты исследования:
• Оформление фотоальбома с материалом о деятельности воспитателя;
• Сборник стихов, загадок о профессии воспитателя;
• Оформление презентации о работе воспитателя.
2 этап:
Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация материала о профессии воспитателя :
• Изучение литературы с информацией о профессии воспитателя;
• Наблюдение за работой воспитателей в своей группе;
• Беседа с мамой и воспитателями об их профессии;
• Подбор и рассматривание картинок с результатами работы воспитателей;
• Чтение и обсуждение стихов и о профессии;
• Подбор загадок о профессии;
• Экскурсия в первую младшую группы №2 с целью наблюдения за работой воспитателя.
2. Творческая познавательная деятельность:
• Участие в образовательной деятельности с детьми 1-й младшей группы №2;
• Интервью с воспитанниками старшей группы №5
3 этап:
Презентация результатов исследования.
1. Презентация фотоальбома с результатами работы воспитателя.
2. Презентация сборника загадок и стихов о профессии воспитателя.
3. Проведение игры с участниками конференции.
4. Показ презентации с результатами исследовательской деятельности.