Римма Гайсина
Детский проект на тему «Числа в потешках, загадках и стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ
«Числа в потешках, загадках и стихах»
Участники проекта
дети средней группы «Теремок»
и воспитатель
Гайсина Римма Хатмулловна
Уфа 2017 г.
Актуальность проекта :
Публикация «Детский проект на тему „Числа в потешках, загадках и стихах“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи познавательного развития предполагают развивать у ребенка любознательность, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, развивать воображение, творческую активность и интерес к математике.
Детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества или малых фольклорных форм.
Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче осваивать образовательную программу.
Тема проекта :«Числа в потешках, загадках и считалках»
Длительность проекта :долгосрочный (с 02.10.17г. по 29.12.17 г.)
Участники проекта :
• воспитатели группы;
• дети средней группы;
• родители.
Цель проекта :
• создать оптимальные условия для развития умственных и творческих способностей средствами малого фольклора.
Задачи для детей:
• развивать игровые, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• закрепить элементарные математические представления о числах, через тесную связь. Восприятия и познания окружающего мира;
• упражнять в отношении загадок, где присутствуют числа. Продолжать формировать грамматический строй речи (два медведя, один читал, оба шлепнулись, кот пришел … и т. п).
Задачи для воспитателей:
• продолжать знакомство с устным народным творчеством – малыми жанрами фольклора;
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей приобретенный в детском саду.
Ожидаемый результат:
• повысится уровень мотивации детей к организованной образовательной деятельности;
• активизируются познавательные интересы детей в области математики;
• дети получат элементарные математические представления о числах;
• дети получат удовольствие от возможности самовыражения и участия в творческих играх;
• повысится уровень развития выразительной речи, движение, изобразительных навыков детей;
• повысится уровень педагогической компетентности родителей;
• обогатится родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
План реализации
Октябрь
1. Чтение русских народных потешек из книги «Котенька-коток»
Цель: Познакомить с потешками, в которых присутствуют числа.
2. Разучивание считалки:
1, 2, 3, 4, 5 – можно все пересчитать
Сколько птиц у деда в клетке и синиц в саду на ветке 1, 2, 3, 4, 5 – можно все пересчитать.
Цель: упражнять в порядковом счете.
3. Рассказ воспитателя о создании математических загадок. Загадывание загадок из книги Е. Колесниковой стр. 56 «Математика в детском саду».
Цель: познакомить с новыми загадками, упражняя в отгадывании на основе зрительно воспринимаемой информации.
4. Выучить потешку :
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик «бух» в кровать,
Этот пальчик ух уснул,
Этот рядом прикорнул,
Этот спит уже давно.
Цель: упражнять в поочередном загибании пальцев
5. Игра «Загадки и отгадки»
Загадывание загадок из книги Е. В. Колесниковой «Математика в детском саду» в каждой из которой есть число, которое поможет найти правильный ответ.
Цель: упражнять в умении отгадывать математических загадок.
Ноябрь
1. Разучивание потешки :
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
Цель: Закреплять умение поочередно загибать пальцы при чтении потешки.
2. Чтение русских народных потешек из книги «Сорока-сорока», с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова («наша то хозяюшка, коза – хлопота, «Пошел котик на торжок» и др.)
Цель: Закреплять умение правильно отвечать на вопросы по содержанию, быть внимательным (Сколько пирожков купил котик? Сколько булочек? Сколько помощников было у хозяюшки? и т. п.).
3. ООД «У тетушки Миланьи»
Цель: Приобщать к словесному искусству. Расширять представление об окружающем мире. Закрепить знания произведений малого фольклора.
4. Разучивание считалки
Цель: разучить новую считалку, поупражняться в выборе водящего ритмично отсчитывая.
Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк,
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, зайка,
Водишь – ты!
5. Вечер загадок на тему : «Домашние животные». Из книги Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки»
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под колечком,
а хвост колечком.
Красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки и. т. д.
Цель:упражнять в умении согласовывать слова в предложении в числе.
Декабрь
1. Разучивание потешки :
Тише мыши, кот на крыше,
А котята еще выше,
Кот пошел за молоком,
А котята-кувырком,
Кот пришел без молока,
А котята – ха-ха-ха.
Цель: формировать грамматический строй речи.
2. Инсценировка потешки.
Сидели два медведя,
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку,
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Цель: упражнять в умении выполнять несложные движения по тексту потешки.
3. Знакомство с новыми загадками, в которых присутствуют числа с рассматриванием иллюстраций.
У него четыре лапки,
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он – гроза для малышей.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше- суп да ложки и др.
Цель: упражнять в умении согласовывать количество героев, развивать воображение и любознательность.
4. Разучить считалку.
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване сидел слон,
Кто не верит-выйдет вон.
Цель:упражнять в ритмичном отсчитывании согласно тексту считалки.
5. Вечер загадок на тему «Загадки смекалки».
Цель: продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Интервью
на тему «Знаете ли вы произведения малого фольклора?»
1. Нравится ли тебе отгадывать загадки?
2. Расскажи потешку.
3. Выбери 1 водящего из десяти игрушек считалкой.
4. Придумай загадку самостоятельно.
На вопрос положительно ответили:
1-й вопрос из 25 детей – 23 положительно
2-й вопрос из 25 детей – 22 положительно
3-й вопрос из 25 детей – 27 положительно
4-й вопрос из 25 детей – 13 положительно
В целом интервью не огорчило, оставив оптимистическое ощущение. Наибольшая часть опрошенных детей знают и любят произведения малого фольклора.
Результаты проекта
Выводы:
• В результате успешной реализации проекта активизировались познавательные интересы детей и родителей в области математики. Дети получили элементарные математические представление о числах.
• Более выразительной стала речь и движение детей, разучили много новых потешек, считалок и загадок.
• Повысилась компетентность родителей по вопросам использования произведений народного творчества, направленных на математическое развитие детей.