Анна Думановская
Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мюзикл – фильм, как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников.
Наименование, тематика инновационного проекта «Детский мюзикл - фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников в период пандемии»
Руководитель проекта Думановская Анна Николаевна – музыкальный руководитель МБДОУ Маньковский детский сад.
Публикация «Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Краткое описание Цель проекта: создать условия для привлечения детей к творческому развитию театрализованной деятельности через постановку мюзикла - фильма.
Задачи для детей:
- Познакомить с особенностями жанра фильма.
- Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.
- Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.
- Способствовать проявлению у детей желания участвовать в работе по созданию детских мини-проектов.
- Воспитывать уважительное отношение между членами детского коллектива.
Краткое описание проекта:
Мю зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, хореография.
Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!
Я ставлю мюзикл с детьми в среднем два раза в год (Новый год, 8 марта, поэтому использую эту форму работы только при подготовке к спектаклю. На первых занятиях мы с детьми знакомимся со сказкой, лежащей в основе мюзикла, слушаем музыку, подбираем роли, разучиваем общие песни и танцы. А все индивидуальные номера разучиваю уже индивидуально. Готовый вариант мюзикла дети видят только на празднике, поэтому у них не теряется интерес.
При работе над мюзиклом-фильмом в период пандемии и при отсутствии зрителя использую следующие виды деятельности : беседы на тему постановки, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа с использованием средств изобразительной деятельности : рисование героев представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций и организации съемочной площадки.
В написании сценариев любых постановок я придерживаюсь правила «коллективного авторства» : творить нужно непременно всем вместе. Уже после обсуждения я совмещаю одобренные идеи и составляю итоговый вариант.
В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, поимпровизировать. Иногда перед разучиванием мюзикла, я показываю детям небольшой фрагмент настоящего спектакля. Это вызывает огромный интерес.
При работе над спектаклями особое внимание уделяется одной из основных составляющих жанра - движению с одновременным исполнением песен. Песни персонажей подбираю удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса.
Работу над движениями и пластикой веду поэтапно. На первых занятиях мы с детьми все превращаемся то в одного героя, то в другого, вспоминаем их повадки, поведение. Для каждого персонажа подбираю музыку в жанре, соответствующем его характеру. Некоторые элементы рождаются в процессе совместной импровизации, причем дети многое могут подсказать сами.
Уже в процессе работы становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей. Потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия.
Вариантов постановки мюзикла может быть несколько. Как вариант, который я использую – создание мюзикла – фильма. Но также и интересно привлечение к участию в мюзикле взрослых (педагогов).
И, конечно же, большое значение имеет оформление спектакля. Декорации и костюмы изготавливаются совместно с педагогами и без особого труда могут быть подготовлены в любом детском саду.
Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего беру из известных литературных произведений (сказок).
В нашем детском саду прошли постановки таких мюзиклов : «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом».
У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, на съемочной площадке, выражая его эмоции, ребенок учится быть настоящим артистом, преодолевая несколько дублей.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции мероприятия в детских учреждениях должны проходить без приглашения родителей, аниматоров и фотографов и без объединения групповых ячеек. В связи с этим возникла необходимость продумать такую форму взаимодействия с родителями, которая отвечала бы последним требованиям. Такой формой стала – мьюзикл-фильм с использованием съемочной площадки и современного монтажа.
Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, получают удовольствие от удачно сыгранной роли. А просмотр готового и смонтированного фильма с заставками и титрами даёт почувствовать себя актёром настоящего фильма! Просмотр фильма в кругу семьи приносит ещё больше положительных эмоций и радости. Я думаю, ребята надолго запомнят эти счастливые мгновения.
Ожидаемые результаты Ребенок активно и с интересом участвует в постановке мюзикла - фильма, выразительно передает образ, проявляет творческую активность.
Продукт проекта: представление мюзикла – фильма к празднику, посвященному международному женскому дню 8 Марта, в период пандемии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Правила техники безопасности на занятиях.
2. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения.
3. Театрализованные представления для детей.
4. Разработка сценария для постановки.
5. Оборудованная съемочная площадка с современным техническим обеспечением и освещением, в дополнение декораций.