Ирина Никитина
Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - расширить знания о нетрадиционных способах использования пластилина.
- закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинография.
- формировать у детей обобщенное понятие о грибах.
- развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук.
- воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма,
- воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Публикация «Детский мастер-класс по пластилинографии „Гриб боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материал: плотный картон, шаблоны, набор пластилина, стеки, доска для лепки, влажные салфетки для рук, картинки с изображением грибов, картинка – Белки.
Ход НОД:
Мотивация:
- Ребята, посмотрите, здесь на столе лежит разрезанная картинка. Чтобы узнать, кто к нам пожаловал на занятие надо дружно её собрать.
(собирают)
-Правильно это Белочка! А что у неё в руках? Конечно, белки очень любят грибы, а именно боровики.
- Ребята, а вы знаете, почему гриб называется – боровик?
(рассматриваем картинку)
-У белочки очень большая семья и на зиму ей необходимо заготовить много грибов. Давайте, поможем ей налепим их из пластилина!
Решение проблемы:
-Лепить будем необычным способом, будем делать аппликацию из пластилина.
-Давайте, вспомним, из каких частей состоит гриб?
-какого цвета шляпка?
-а ножка?
-А чтобы грибы были все одинаковыми, большими и понравились нашей гостье нужно обвести шаблон. Затем, его закрасить пластилином.
Итак, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка: «По грибы»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
-Ребята, посмотрите, сколько теперь у Белочки грибов. На всю зиму хватит! Белочка говорит вам спасибо!