Зинфира Кашапова
Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект «Откуда берут молоко»
Шарифханов Амир
Краткая аннотация проекта
Данный проект - это организация работы по ознакомлению у детей следующих знаний и понятий: корова –домашнее животное, которое даёт человеку молоко, человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её; молоко необходимо человеку для здоровья и роста, так как в нём содержатся полезные вещества.
Публикация «Детский исследовательский проект „Откуда берут молоко“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценность и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма
Тип проекта : исследовательский
Сроки проведения: 1 месяц
Задачи:
Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: -корова –домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
-молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
-существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
-без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
-расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
-изучить литературу о молоке.
Место реализации проекта : МБДОУ д. сад «Солнышко»
Направленность:
В реализации проекта принимали участие Шарифханов Амир, 6 лет, его мама, сотрудники ДОУ.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Задачи:
1. создание развивающей среды;
2. подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы по теме;
3. создание проблемно - игровых ситуации)
На подготовительном этапе обсудили с родителями о важности и значимости данной темы. В группе совместно с родителями создали развивающую среду. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал. Дети из дома принесли фотографии, рисунки коров. Составили план мероприятий по реализации проекта.
2. Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
В продуктивной деятельности дети рисовали корову, которая дает детям молоко. Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки Повар рассказала детям о пользе молока и молочных продуктов.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, откуда они у них, кто дает молоко.
В группе дети обменялись своими впечатлениями. Родителям предложила поучаствовать в выставке «Наша корова», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
3. Заключительный этап
Задачи:
- обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях
Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети. Участник проекта Шарифханов Амир рассказал о проекте.
Здравствуйте, меня зовут Шарифханов Амир, я хожу в детский сад села Аксаитово. Хочу вам представить проект «Откуда берут молоко»
В детском саду иногда нам дают молоко. Многие дети отказываются пить его. Наш повар спросила у детей: «Вы же любите пить йогурт? Почему же тогда не хотите пить молоко?» Все дети ответили : «Это не одно и то же». А воспитательница объяснила, что из молока можно приготовить различные молочные продукты и поручила мне узнать откуда берется молоко.
Первым делом мы с воспитательницей составили план работы, и то как мы его будем выполнять. Мы вместе искали информацию в книгах. Из книг я узнал о том, что молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому что корова пасется на лугу, ест траву, цветы.
В молоке очень много витаминов. С вопросом «Чем полезно молоко» я обратился к воспитательнице. Она объяснила мне, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко очень полезно для укрепления костей и зубов. Воспитательница рассказала мне, чтобы корова дала молоко ее пасут, кормят, доят. У меня мама работает на ферме. Я попросил её взять меня с собой на работу. Я хотел узнать откуда берется молоко. С мамой мы набирали молоко в канистры для телят. Телята очень любят молоко. Телятницы напоили их молоком. У нас нет коровы, поэтому мы пошли смотреть как доит корову наша соседка Алсу апа. На ферме коров доят доильным аппаратом.
Я всегда буду пить молоко. Поэтому я такой сильный и здоровый. Я советую всем детям пить молоко и есть творог
Гипотеза подтвердилась:
Амир проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получил первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.