Нарожняя Наталья Александровна
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Актуальность:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели (с 19.11.18г -14.12.18г)
Вид проекта : исследовательски, познавательный.
Участники проекта : воспитатели Нарожняя Н. А., Кортоева Е. Е., дети старшей группы, родители.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи проекта :
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. (лука, пшеницы)
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Сбор методического материала по теме проекта
Составление перспективного плана работы над проектом.
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр данной теме.
Предварительная работа с родителями и детьми.
Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе
Основной этап
1. Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
2. Тематические беседы с детьми: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Русская народная сказка «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»
Пословицы и поговорки
«Без капусты щи не густы»
«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»
«Щей поел – словно шубу надел»
«Огород – для семьи доход»
Загадки про овощи.
Стихотворения:
Заходер Б. В. – Помидор, Кушак Ю. Н. – Земляника, Кудлачев В. -Баба сеяла горох, Сапгир Г. – Яблоко, Аким Я. - Яблоко, Мельничук И. - Хитренькая ягодка, Парошин А. – Малина, Городецкая Н. – Дачница.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Консервируем овощи»; «Мое любимое растение», «Овощи на грядке» «Овощной суп».
Лепка: коллективная композиция «Урожай», «Лучок».
Аппликация: «Грядки с овощами»; «Витамины».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
7. Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, пшеницы.
Труд: Посадка семян пшеницы и лука; составление графика полива огорода, введение календаря роста за луком, пшеницей, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
8. Формы работы с родителями:
Консультации для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Польза лука».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Заключительный этап
Изготовление альбома «Наш веселый огород».
Коллекция «Семена».
Развлечение «Как у нас у ребят»
Вывод:
Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, вести календарь роста, бережно относиться к растениям.
Проект расширил кругозор детей, воспитал в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом в группе, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека. Родители приняли активное участие: оказали посильную помощь в благоустройстве мини-огорода группе.