Тамара Николаевна Озерова
Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Публикация «Детский исследовательский проект „Легко ли быть воспитателем?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Актуальность нашей темы заключается в том, что воспитание детей — особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Нам захотелось узнать, чем же интересна эта профессия.
Цель: Выяснить, почему профессия воспитатель так называется, и каким должен быть человек этой профессии.
Задачи:
1. Изучить материал по данной теме
2. Опросить детей подготовительной и старшей группы о том, каким должен быть воспитатель.
3. Развивать воображение и творчество в художественно-эстетической деятельности.
4. Воспитывать уважение к людям профессии воспитатель, понимание сложности работы этой профессии.
Гипотеза исследования:
Воспитатель так называется, потому что воспитывает детей в разных режимных моментах дня и этот человек должен обладать особыми профессиональными качествами, чтобы работать.
Методы работы: изучение литературы и электронных источников информации, опрос детей по теме, проведение опытов, обобщение материалов, выводы.
Основная часть
Как-то наш воспитатель Тамара Николаевна, беседуя с нами о профессиях в детском саду, рассказала, что взрослые, которых мы видим каждый день имеют определенную профессию. У каждого свои обязанности, например, медицинская сестра следит за нашим здоровьем, и если вдруг кто-то из нас поранится, она обработает нашу ранку, помощник воспитателя накрывает на стол и во всем помогает воспитателю. Повар готовит нам еду, а прачка стирает для нас постельное белье. Работа этих профессий видна. Слушая Тамару Николаевну, у нас возник вопрос: «А кто такой воспитатель? Почему он так называется?». Когда они куда-то уезжают или в отпуске, приходят к нам и другие воспитатели. И мы заметили, что все воспитатели разные. У нас возник ещё один вопрос: «А каким должен быть воспитатель?»
Об этом мы спросили Тамару Николаевну, и она сказала что вместе мы найдем ответ на эти вопросы.
Для начала мы решили опросить детей из нашей группы «Кто такой воспитатель, и легко ли быть воспитателем?». Вот какие мы получили ответы:
— Воспитатель это тот, кто воспитывает и работает в детском садике.
— Воспитатель должен любить детей, быть добрым, опрятным, красивым, умным и заботливым.
— Воспитатель знает ответы на все наши вопросы.
— Воспитатель это тот, кто с нами играет, занимается, лепит, рисует.
Потом с тамарой Николаевной и дома с мамами из интернета мы узнали об истории возникновения профессии воспитателя.
Оказывается, профессия воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого педагог означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии появилась профессия воспитатель в детских садах.
Из словаря мы узнали, что воспитатель – это специалист, выполняющий воспитательную работу в учебно-воспитательном учреждении. Воспитатель не только воспитывает нас, но и учит нас делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. Он воспитывает у нас трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы научить нас. И чтобы нам все было понятно, он должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто. Оказывается, работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости и воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Воспитатель несет ответственность за нашу жизнь и здоровье. Наши мамы и папы, приведя нас в детский сад, идут на работу и не беспокоятся, потому что мы целый день будем под надежным присмотром.
А мы с мамой узнали, что воспитатель — это человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе мы его не поймем и не впустим в свой детский мир. Самое главное в этой профессии — это любить нас детей, любить не за что-то хорошее, а просто так.
Как то Тамара Николаевна предложила нам экскурсию в младшую группу. Мы наблюдали, как маленькие дети привыкают к садику. Они плачут, хотят к своими мамам. Эти дети еще не умеют сами одеваться, принимать пищу. Поэтому воспитатели испытывают трудности. Я помогала ребятам группы на занятиях, рассказала про зимние развлечения, помогала детям мыть руки перед едой, с детками младшей группы мы играли в куклы и в лото, а на прогулке мы с Ярославой в младшей группе организовывали игры. Принимала участие в показе кукольного театра, разучивала с ними новые подвижные игры.
Потом мы сделали выставку рисунков «Наши воспитатели» и нам было интересно наблюдать, как воспитатели рассматривали на наших рисунках себя, они улыбались, и глаза их сияли счастьем. Нам очень понравилось, что мы доставили им радость.
Иногда, если второй воспитатель болен или в отпуске, приходится работать весь день. Это тоже сложность в профессии. Они в работе неизбежны. Ведь воспитатель сочетает в себе несколько профессий – психолога, артиста, учителя. При этом иметь железные нервы и хорошее здоровье.
Заключение
В профессии воспитателя есть свои трудности, но не смотря на них, они продолжают воспитывать нас детей через беседы, занятия, прогулку. Учит нас играть, умываться, правилам поведения за столом и на улице. Учит нас общаться друг с другом и другими людьми. Воспитатель должен быть творческим человеком, должен любит детей, иметь много терпения и много знаний, иначе он не сможет работать воспитателем. В своей работе мы ближе познакомилась с этой профессией, поняли, что это одна из самых важных и интересных профессий. Может быть, когда мы вырастим, тоже станем воспитателями!