Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?»

Тамара Николаевна Озерова
Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?»
▼ Скачать +Заказ

Введение

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Публикация «Детский исследовательский проект „Легко ли быть воспитателем?“» размещена в разделах

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Актуальность нашей темы заключается в том, что воспитание детей — особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Нам захотелось узнать, чем же интересна эта профессия.

Цель: Выяснить, почему профессия воспитатель так называется, и каким должен быть человек этой профессии.

Задачи:

1. Изучить материал по данной теме

2. Опросить детей подготовительной и старшей группы о том, каким должен быть воспитатель.

3. Развивать воображение и творчество в художественно-эстетической деятельности.

4. Воспитывать уважение к людям профессии воспитатель, понимание сложности работы этой профессии.

Гипотеза исследования:

Воспитатель так называется, потому что воспитывает детей в разных режимных моментах дня и этот человек должен обладать особыми профессиональными качествами, чтобы работать.

Методы работы: изучение литературы и электронных источников информации, опрос детей по теме, проведение опытов, обобщение материалов, выводы.

Основная часть

Как-то наш воспитатель Тамара Николаевна, беседуя с нами о профессиях в детском саду, рассказала, что взрослые, которых мы видим каждый день имеют определенную профессию. У каждого свои обязанности, например, медицинская сестра следит за нашим здоровьем, и если вдруг кто-то из нас поранится, она обработает нашу ранку, помощник воспитателя накрывает на стол и во всем помогает воспитателю. Повар готовит нам еду, а прачка стирает для нас постельное белье. Работа этих профессий видна. Слушая Тамару Николаевну, у нас возник вопрос: «А кто такой воспитатель? Почему он так называется?». Когда они куда-то уезжают или в отпуске, приходят к нам и другие воспитатели. И мы заметили, что все воспитатели разные. У нас возник ещё один вопрос: «А каким должен быть воспитатель?»

Об этом мы спросили Тамару Николаевну, и она сказала что вместе мы найдем ответ на эти вопросы.

Для начала мы решили опросить детей из нашей группы «Кто такой воспитатель, и легко ли быть воспитателем?». Вот какие мы получили ответы:

— Воспитатель это тот, кто воспитывает и работает в детском садике.

— Воспитатель должен любить детей, быть добрым, опрятным, красивым, умным и заботливым.

— Воспитатель знает ответы на все наши вопросы.

— Воспитатель это тот, кто с нами играет, занимается, лепит, рисует.

Потом с тамарой Николаевной и дома с мамами из интернета мы узнали об истории возникновения профессии воспитателя.

Оказывается, профессия воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого педагог означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии появилась профессия воспитатель в детских садах.

Из словаря мы узнали, что воспитатель – это специалист, выполняющий воспитательную работу в учебно-воспитательном учреждении. Воспитатель не только воспитывает нас, но и учит нас делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. Он воспитывает у нас трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы научить нас. И чтобы нам все было понятно, он должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто. Оказывается, работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости и воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Воспитатель несет ответственность за нашу жизнь и здоровье. Наши мамы и папы, приведя нас в детский сад, идут на работу и не беспокоятся, потому что мы целый день будем под надежным присмотром.

А мы с мамой узнали, что воспитатель — это человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе мы его не поймем и не впустим в свой детский мир. Самое главное в этой профессии — это любить нас детей, любить не за что-то хорошее, а просто так.

Как то Тамара Николаевна предложила нам экскурсию в младшую группу. Мы наблюдали, как маленькие дети привыкают к садику. Они плачут, хотят к своими мамам. Эти дети еще не умеют сами одеваться, принимать пищу. Поэтому воспитатели испытывают трудности. Я помогала ребятам группы на занятиях, рассказала про зимние развлечения, помогала детям мыть руки перед едой, с детками младшей группы мы играли в куклы и в лото, а на прогулке мы с Ярославой в младшей группе организовывали игры. Принимала участие в показе кукольного театра, разучивала с ними новые подвижные игры.

Потом мы сделали выставку рисунков «Наши воспитатели» и нам было интересно наблюдать, как воспитатели рассматривали на наших рисунках себя, они улыбались, и глаза их сияли счастьем. Нам очень понравилось, что мы доставили им радость.

Иногда, если второй воспитатель болен или в отпуске, приходится работать весь день. Это тоже сложность в профессии. Они в работе неизбежны. Ведь воспитатель сочетает в себе несколько профессий – психолога, артиста, учителя. При этом иметь железные нервы и хорошее здоровье.

Заключение

В профессии воспитателя есть свои трудности, но не смотря на них, они продолжают воспитывать нас детей через беседы, занятия, прогулку. Учит нас играть, умываться, правилам поведения за столом и на улице. Учит нас общаться друг с другом и другими людьми. Воспитатель должен быть творческим человеком, должен любит детей, иметь много терпения и много знаний, иначе он не сможет работать воспитателем. В своей работе мы ближе познакомилась с этой профессией, поняли, что это одна из самых важных и интересных профессий. Может быть, когда мы вырастим, тоже станем воспитателями!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты волшебницы воды» Дошкольники – начальное звено непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического.

Эссе «Быть воспитателем» Как и многие дошкольные работники, задумываешься о своей выбранной профессией, о ее важности и необходимости. Очень часто хочется говорить.

Детский исследовательский проект «Кукла — народная игрушка»Детский исследовательский проект «Кукла — народная игрушка» Детский исследовательский проект «Кукла – народная игрушка" Создатели проекта: Куцый Марина Васильевна – заведующий д/с. Киселева Оксана.

Детский исследовательский проект «Морская соль» Проект «Тайны морской воды» Автор: Чернышева Марина Александровна воспитатель 1 квалиф. Категории 2018 учебный год. Вид проекта: детский.

Детский исследовательский проект «Наш оркестр» Краткое описание исследовательской работы (проекта) Название «Наш оркестр» Выполнена автором Сарапкиным Константином Дмитриевичем Под руководством.

Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Детский исследовательский проект «Добро пожаловать в Алексеевку» Проект «Добро пожаловать в Алексеевку». Введение. Этим летом я был в Адлере и посетил вместе с родителями много красивых и интересных мест,.

Детский исследовательский проект «Молочное волшебство» (Слайд 1,2) Здравствуйте, меня зовут Дима Еременко, я хожу в детский сад «Русская березка». Хочу вам представить проект «Молочное волшебство».

Психолого-педагогический проект по адаптации к ДОО «В детский садик легко и дружно мы пойдем!» Возрастная категория от 1 до 4 лет Направлен на создание комфортной психоэмоциональной среды для детей в адаптационный период и переход.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД