Галина Ирина
Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен»
Детский исследовательский проект
Содержание
Введение….…3 Стр.
1. Основная часть…. 4 Стр.
1.1. Теоретическая частью…. ….4 Стр.
1.2. Практическая часть….…6 Стр.
2. Заключение …. …. 8 Стр.
Список литературы…9 Стр.
Приложения…. 10 Стр.
Введение
Публикация «Детский исследовательский проект „Мусор нам не нужен“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день в городе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос стал волновать меня в последнее время все больше и больше. Я решил провести исследование на тему : «Мусор нам не нужен».
Цель исследования : проследить путь бытовых отходов.
Задачи:
• Выявить, откуда берется мусор на улицах.
• Выяснить, куда девать мусор.
• Познакомиться со способами утилизации отходов.
Гипотеза:
Возможно, мусор наносит вред окружающей среде.
Методы:
1. Анализ
2. Анкетирование
3. Эксперимент
4. Наблюдение
5. Сравнение
6. Обобщение
Средства исследования :
1. Интернет-источники
2. Энциклопедии
3. Экскурсия по окрестностям города
4. Фотоаппарат
1. Основная часть
1.1. Теоретическая часть исследования
1 этап: сбор информации.
Мы вместе с моей семьей очень любим гулять на природе, ходить в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора (приложение1). Я задал вопрос взрослым и себе: «Что такое мусор? Почему он лежит прямо на улице?» Мы с родителями совершили экскурсию по окрестностям г. Арзамаса. Во время поездки я обратил внимание на то, что мусора больше там, где поблизости нет специальных контейнеров. Мама рассказала мне, что мусор – продукт жизнедеятельности человека и что некоторые люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Разве так можно делать? Ответ на этот вопрос я искал в книгах, а также в интернете.
Из разных источников я узнал о том, что раньше не было так много отходов. Крестьяне выращивали все необходимое для питания на своей земле. Все продукты поступали с поля сразу к столу, обходясь без переработки и упаковки. Овощные очистки скармливались животным или использовались в виде удобрения для урожая. Со временем появились большие города и продукты для удобства стали упаковывать. Таким образом появились яркие и красивые упаковки для продуктов и одежды.
Из энциклопедии я узнал, что очень много лет назад люди придумали первый документ, который запрещал выбрасывать мусор на улицы. Этот же документ приказывал организовывать специальные свалки, а мусорщикам сбрасывать отходы далеко от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках.
Такая площадка была и рядом с нашим городом, но сейчас мусор из Арзамаса вывозится на полигон под Джержинск. Я попросил родителей показать мне закрытый полигон, где хранился мусор. Там ничего не растет и очень плохо пахнет. Люди поблизости не живут. В небе я увидел очень много птиц. Они подбирали мусор с земли и куда-то уносили его.
Дома в интернете мы с мамой нашли ответ на этот вопрос: оказывается, птицы подбирают мусор, ошибочно думая, что это корм. Они несут его в гнезда своим птенцам и едят сами. Наевшись такого корма, птицы гибнут в больших количествах. Выходит, что даже если мы вывозим мусор на полигон, а не бросаем его где попало, мы все равно губим природу!
Я стал искать ответ на вопрос: «Как избавиться от мусора и не навредить природе, птицам и животным?»
2. Практическая часть исследования
2 этап: экспериментирование
Мы с мамой решили провести опрос родителей нашей группы №3 и выяснить, готовы ли они разделять мусор.
В итоге большая часть опрошенных готовы разделять мусор и сдавать его в переработку, но большинство не знают где находятся пункты приема раздельного мусора.
Тогда мы поискали, куда же можно сдать мусор? И нашли, что в г. Арзамасе есть компании, которые принимают макулатуру и вторсырье. (Приложение 2)
Поэтому мы решили провести акцию «За раздельный сбор мусора». На улицах города Арзамаса я раздавал карманные книжки, в них много полезной информации о раздельном сборе отходов и в них же мы указали пункты приема раздельного мусора.
1 опыт
В течение нескольких дней я изучал содержимое мусорного ведра в нашей семье. Вместе с мамой мы сортировали мусор по пакетам.
Вывод: в нашей семье присутствует несколько видов мусора : пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки (приложение 3).
2опыт
Я решил выяснить, много ли мусора вывозит одна семья? В течение нескольких дней я взвешивал мусорные пакеты и записывал их вес. Затем мама помогла мне вычислить средний вес.
День недели Количество пакетов Вес 1 пакета
Понедельник 2 пакета 2 кг, 100 гр. 2 кг, 300 гр.
Вторник 1 пакет 2 кг,900 гр.
Среда 1 пакет 2кг, 500 гр.
Вывод: Ежедневно одна только наша семья выбрасывает 3 кг. мусора. Если умножить на количество дней в году, то получится целая тонна! (приложение 4)
О своем исследовании я рассказал ребятам в детском саду. Я попросил их помочь мне нарисовать плакаты для жителей нашего города, на которых мы попросим, чтобы взрослые люди больше никогда не выбрасывали мусор на улицу и тогда наш город станет чистым и красивым. (Приложение 5)
Заключение: В ходе своего исследования я выяснил, что мусор наносит вред окружающей среде. Я понял, что для того, чтобы нам не приходилось жить в грязи, нужно вовремя за собой прибирать. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке (переработка тонны макулатуры сохраняет 17 деревьев, а в атмосферу при этом не поступает 27 килограммов загрязняющих веществ).
Список литературы:
1. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми : Учеб. -метод. пособие / Л. И. Грехова. - 3. изд., испр. и доп. - М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001.
2. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М. : ВАКО, 2008.
3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
4. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» – М. : Просвещение, 1999
5. Чижевский А. Е. «Я познаю мир» Экология. Энциклопедия Астрель-2005.
6. «Экология и дети» Москва 1993.
7. https://umusor.ru/vivoz-musora-Arzamas/
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/
9. https://fishki.net/1654776-kak-musor-ubivaet-zhivotnyh-i-nashu-planetu.html