Получи документы

Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен»

Галина Ирина
Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен»

Детский исследовательский проект

«Мусор нам не нужен»

Содержание

Введение….…3 Стр.

1. Основная часть…. 4 Стр.

1.1. Теоретическая частью…. ….4 Стр.

1.2. Практическая часть….…6 Стр.

2. Заключение …. …. 8 Стр.

Список литературы…9 Стр.

Приложения…. 10 Стр.

Введение

Публикация «Детский исследовательский проект „Мусор нам не нужен“» размещена в разделах

Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день в городе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос стал волновать меня в последнее время все больше и больше. Я решил провести исследование на тему : «Мусор нам не нужен».

Цель исследования : проследить путь бытовых отходов.

Задачи:

• Выявить, откуда берется мусор на улицах.

• Выяснить, куда девать мусор.

• Познакомиться со способами утилизации отходов.

Гипотеза:

Возможно, мусор наносит вред окружающей среде.

Методы:

1. Анализ

2. Анкетирование

3. Эксперимент

4. Наблюдение

5. Сравнение

6. Обобщение

Средства исследования :

1. Интернет-источники

2. Энциклопедии

3. Экскурсия по окрестностям города

4. Фотоаппарат

1. Основная часть

1.1. Теоретическая часть исследования

1 этап: сбор информации.

Мы вместе с моей семьей очень любим гулять на природе, ходить в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора (приложение1). Я задал вопрос взрослым и себе: «Что такое мусор? Почему он лежит прямо на улице?» Мы с родителями совершили экскурсию по окрестностям г. Арзамаса. Во время поездки я обратил внимание на то, что мусора больше там, где поблизости нет специальных контейнеров. Мама рассказала мне, что мусор – продукт жизнедеятельности человека и что некоторые люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Разве так можно делать? Ответ на этот вопрос я искал в книгах, а также в интернете.

Из разных источников я узнал о том, что раньше не было так много отходов. Крестьяне выращивали все необходимое для питания на своей земле. Все продукты поступали с поля сразу к столу, обходясь без переработки и упаковки. Овощные очистки скармливались животным или использовались в виде удобрения для урожая. Со временем появились большие города и продукты для удобства стали упаковывать. Таким образом появились яркие и красивые упаковки для продуктов и одежды.

Из энциклопедии я узнал, что очень много лет назад люди придумали первый документ, который запрещал выбрасывать мусор на улицы. Этот же документ приказывал организовывать специальные свалки, а мусорщикам сбрасывать отходы далеко от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках.

Такая площадка была и рядом с нашим городом, но сейчас мусор из Арзамаса вывозится на полигон под Джержинск. Я попросил родителей показать мне закрытый полигон, где хранился мусор. Там ничего не растет и очень плохо пахнет. Люди поблизости не живут. В небе я увидел очень много птиц. Они подбирали мусор с земли и куда-то уносили его.

Дома в интернете мы с мамой нашли ответ на этот вопрос: оказывается, птицы подбирают мусор, ошибочно думая, что это корм. Они несут его в гнезда своим птенцам и едят сами. Наевшись такого корма, птицы гибнут в больших количествах. Выходит, что даже если мы вывозим мусор на полигон, а не бросаем его где попало, мы все равно губим природу!

Я стал искать ответ на вопрос: «Как избавиться от мусора и не навредить природе, птицам и животным?»

2. Практическая часть исследования

2 этап: экспериментирование

Мы с мамой решили провести опрос родителей нашей группы №3 и выяснить, готовы ли они разделять мусор.

В итоге большая часть опрошенных готовы разделять мусор и сдавать его в переработку, но большинство не знают где находятся пункты приема раздельного мусора.

Тогда мы поискали, куда же можно сдать мусор? И нашли, что в г. Арзамасе есть компании, которые принимают макулатуру и вторсырье. (Приложение 2)

Поэтому мы решили провести акцию «За раздельный сбор мусора». На улицах города Арзамаса я раздавал карманные книжки, в них много полезной информации о раздельном сборе отходов и в них же мы указали пункты приема раздельного мусора.

1 опыт

В течение нескольких дней я изучал содержимое мусорного ведра в нашей семье. Вместе с мамой мы сортировали мусор по пакетам.

Вывод: в нашей семье присутствует несколько видов мусора : пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки (приложение 3).

2опыт

Я решил выяснить, много ли мусора вывозит одна семья? В течение нескольких дней я взвешивал мусорные пакеты и записывал их вес. Затем мама помогла мне вычислить средний вес.

День недели Количество пакетов Вес 1 пакета

Понедельник 2 пакета 2 кг, 100 гр. 2 кг, 300 гр.

Вторник 1 пакет 2 кг,900 гр.

Среда 1 пакет 2кг, 500 гр.

Вывод: Ежедневно одна только наша семья выбрасывает 3 кг. мусора. Если умножить на количество дней в году, то получится целая тонна! (приложение 4)

О своем исследовании я рассказал ребятам в детском саду. Я попросил их помочь мне нарисовать плакаты для жителей нашего города, на которых мы попросим, чтобы взрослые люди больше никогда не выбрасывали мусор на улицу и тогда наш город станет чистым и красивым. (Приложение 5)

Заключение: В ходе своего исследования я выяснил, что мусор наносит вред окружающей среде. Я понял, что для того, чтобы нам не приходилось жить в грязи, нужно вовремя за собой прибирать. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке (переработка тонны макулатуры сохраняет 17 деревьев, а в атмосферу при этом не поступает 27 килограммов загрязняющих веществ).

Список литературы:

1. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми : Учеб. -метод. пособие / Л. И. Грехова. - 3. изд., испр. и доп. - М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001.

2. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М. : ВАКО, 2008.

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» – М. : Просвещение, 1999

5. Чижевский А. Е. «Я познаю мир» Экология. Энциклопедия Астрель-2005.

6. «Экология и дети» Москва 1993.

7. https://umusor.ru/vivoz-musora-Arzamas/

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/

9. https://fishki.net/1654776-kak-musor-ubivaet-zhivotnyh-i-nashu-planetu.html

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 22:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД