Эльвира Николаевна Бартули
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многие дети очень любят чипсы, сухарики, газированную воду и готовы кушать, пить это каждый день.
Актуальность исследования.
Что такое газированная вода? Мы её ни разу не пробовали. Мама сама пьёт, а нам не разрешает и говорит, что газировка вредная, пить детям её нельзя. А нашей подруге Ане покупают газированную воду, но очень редко, её мама тоже говорит, что часто пить газировку нельзя.
Публикация «Детский исследовательский проект „Газированная вода — польза или вред“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вот мы и решили проверить, правда газировка вредная, как говорят наши мамы.
Гипотеза исследования.
Если мы проведём эксперименты с газировкой, то узнаем полезный это напиток или нет.
Объект исследования : газированная вода.
Предмет исследования : влияние газированной воды на организм человека.
Цель исследования : узнать, как влияет газированная вода на организм человека.
Задачи исследования :
1. Что такое газированная вода?
2. Кто её придумал?
3. Что думают о газировке дети и взрослые?
4. Из чего состоит газировка?
5. Как влияет газировка на зубы и кости?
6. Как влияет газировка на желудок?
Участники проекта : воспитатель, родители, медсестра детского сада, мы и ребята.
Срок реализации: две недели.
Тип проекта : исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
Продукт исследования :
Коллаж из этикеток вредных и полезных напитков.
Буклет о вреде газированных напитков.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Мы попросили воспитателя Эльвиру Николаевну помочь решить нам нашу проблему, узнать о том, как влияет газировка на наш организм. Мы составили план для проведения нашего исследования, а также распределили задания по поиску нужной информации.
Вначале мы решили узнать, что такое газированная вода и кто её придумал. И нам помогли наши родители и интернет. Мы узнали, что газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса. Выяснили, что в её состав входят: углекислый газ, сахар, красители и ароматизаторы, а также консерванты, чтобы очень долго хранились газированные напитки в магазинах, на складах. С давних времён природную газированную воду использовали для лечения больных, её не только пили, но и купались в ней. В 18 веке её разливали в бутылки и развозили по миру, но она быстро выдыхалась. Поэтому позже химик из Англии создал газированную воду искусственным путем, а химик из Швеции сконструировал аппарат, который насыщал воду пузырьками (углекислым газом).
Затем Эльвира Николаевна показала нам фильм о том, как делают газированную воду в наше время и мы увидели, как углекислый газ вводится в жидкость машиной-автоматом.
После этого поговорили с ребятами и взрослыми о том, любят ли они газированную воду и приносит ли она пользу. Выяснили, что 10 детей из 14 любят газированную воду, а 4 детей из 14 ответили, что газированные напитки полезны. 4 взрослых из 9 ответили, что любят и пьют газированные напитки, 1 из 9 сомневается в том, что полезна ли газированная вода, а остальные уверены в том, что она вредна.
Когда мы пришли в магазин, то увидели, что газированная вода бывает разного цвета, вкуса и продаётся в разных банках, бутылках. Для того, чтобы провести исследования мы купили 5 видов газированной воды : «Кока-кола», «Спрайт», «Тархун», «Дюшес», «Апельсиновый фреш».
2. Основной этап.
Для того, чтобы выявить влияние газированных напитков на организм человека, мы провели эксперименты.
Сначала решили проверить, что входит в состав газировки, а для этого провели опыты.
Опыт №1.
Все говорят, что в газировке есть газ. Мы решили проверить, на самом деле это так или нет. На каждую открытую бутылку с газированной водой надели воздушный шар, взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.
Сделали вывод: в газировке содержится газ, поэтому в газировке очень много таких красивых пузырьков, который может вызвать вздутие живота, что очень вредно.
Опыт №2
Мы решили проверить на самом деле в газировке очень много сахара, для этого налили газированную воду в стаканы и оставили на несколько дней. В 3 стаканах – это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» через пять дней вода испарилась, остался тягучий сироп яркого цвета, похожий на мёд, а в 2 других – это более светлые напитки: «Спрайт», «Дюшес», остался на дне стакана небольшой налёт.
Сделали вывод: В «Кока-коле», «Тархуне», «Апельсиновом фреше» очень много сахара, значит они вредны для нашего организма, зубов, могут вызвать аллергию и не способны утолить жажду.
Опыт №3.
Медсестра, Ольга Владимировна, нам рассказала, что существуют натуральные безвредные красители, которые могут поменять цвет при добавлении соды, и химические красители, которые приносят вред нашему организму. А мы уже знаем, что в газировку добавляют красители. И тогда мы решили проверить её. Положили в каждый стакан по 1 ложке соды и выяснили, что 4 напитка – это «Тархун», «Кока-кола», «Спрайт», «Дюшес» не изменили цвет, а «Апельсиновый фреш» был оранжевого цвета стал розового.
Сделали вывод: так как газировка изменила цвет в стакане с «Апельсиновым фрешом», значит в него добавлен натуральный краситель, а в 4 стаканах: «Тархун», «Кока-кола», «Спрайт», «Дюшес» не изменился цвет, значит в них химические красители, которые приносят вред желудку.
Опыт №4.
Затем мы проверяли, как действует газированная вода на наши зубы, ногти и кости. Для этого мы взяли яичную скорлупу. Эльвира Николаевна рассказала нам, что в скорлупе много кальция, а кальций нужен для наших костей, зубов и ногтей. Разложили скорлупу по баночкам с газированной водой и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» скорлупа изменила цвет и стала мягкой, а в двух остальных – это «Спрайт», «Дюшес» тоже стала мягкой и ломалась на кусочки.
Сделали вывод: все газированные напитки растворяют минеральные вещества в яичной скорлупе, значит они вредны для наших зубов, ногтей и костей.
Опыт № 5.
Ещё мы наблюдали за тем, как влияет газировка на желудок, используя кусочки мяса. Мы также в каждую баночку с газировкой положили по кусочку мяса и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» кусочки мяса окрасились в цвет напитка и начали разваливаться, а в 2 других – это «Спрайт», «Дюшес» мясо разбухло.
Сделали вывод: газированная вода содержит такие химические красители, что они разрушают мясо.
Опыт №6.
Если газировка всё разъедает и яичную скорлупу, и мясо, то Эльвира Николаевна предложила положить в газировку железные ржавые болтики и посмотреть, что произойдёт. Через 5 дней мы достали совершенно чистые болтики.
Сделали вывод: газированная вода разъедает даже ржавчину.
3. Заключительный этап
Таким образом, проведя опыты, мы выяснили, что все газированные напитки вызывают расстройство желудка и разрушают зубы, содержат красители и сахар, а значит, вызывают аллергию и вредно влияют на наш организм. Но с другой стороны, газировка может очищать железные предметы от ржавчины. А значит, газировка может быть и полезной.
Но главное, мы поняли, что наши мамы были правы в том, что говорили: «Газированная вода вредна для организма человека».
В заключение мы с Эльвирой Николаевной изготовили коллаж из этикеток вредных и полезных напитков, чтобы дети и взрослые в детском саду всегда помнили о правильных напитках. С помощью родителей изготовили буклет о вреде газированных напитков, который мы раздали прохожим на улицах города. С помощью медсестры Ольги Владимировны в нашей группе появился альбом с рецептами полезных напитков. А Эльвира Николаевна научила нас и наших родителей готовить домашний лимонад.
Вывод.
Итак, наше исследование можно считать законченным. Гипотеза подтвердилась: мы провели эксперименты с газировкой, и узнали, что газированная вода приносит большой вред нашему организму.
В будущем мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним вред и пользу для нашего организма.
Список литературы.
1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М. : Физкультура и спорт, 1992.
2. Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми». М. : Медицина 1989.
3. М. Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье». №7 2009.
4. С. Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.
5. shkolazhizni.ru/health/articles/28476/