Марина Тараненко
Детские подвижные игры для хореографических миниатюр
▼ Скачать + Заказать документы
Детские подвижные игры для хореографических мениатюр.
Как правило, народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Содержание танцев – игр станет, несомненно, богаче, если включить в них игры разных народов. Многие детские игры перекликаются с хороводными – игровыми песнями, обрядовыми фольклорными играми и танцами. Детские игры могут быть использованы для постановки хореографического номера, стать его сюжетной основой.
Публикация «Детские подвижные игры для хореографических миниатюр» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
«Веночек»
Дети стоят в кругу и поют:
Уж ты зелен, мой венок,
Мне куда тебя, веночек, положить?
Мне кому тебя, веночек, подарить?
Подарю - ка я веночек…
На последние слова ведущий, который всё это время ходит с венком по кругу, называет имя (Танюшеньке, Ванюшеньке) и надевает венок на голову названного ребёнка. Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется.
«Водяной»
По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют:
- Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выходи на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
Исполнив песню, дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперёд, и старается кого-нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчёлки» (гуси, зайцы, воробьи). Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит её «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую, на его взгляд. Тот и будет Водяным. Игра начинается снова.
«Курочки»
В этой игре девочки садятся на корточки вокруг «петушка» - мальчика. Он, танцуя, изображает, что клюёт зёрна, ищет их и «петушится», стараясь сбить противника. Угощает зёрнышками курочек.
«Репка»
Танец удобно исполнять в парах, где мальчик будет периодически приседать, а девочка «вытягивать» его. Может быть, вариант традиционного кругового хоровода с солисткой «репкой» в центре.
Хореографическая миниатюра
«Игры пастухов» - танец-игра с приговорами.
В качестве музыкального сопровождения используются отдельные фрагменты, соответствующие смыслу эпизода. Диалоги произносятся без музыки. Танец исполняется любым количеством участников, кратным четырём.
Дети выходят с разных сторон зала, собираются и приветствуют друг друга выкриками «Хей!» Выстроившись по кругу, они поворачиваются друг за другом лицом по линии танца. Со словами:
- Мы весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок, -
Двигаются по кругу под музыку, высоко поднимая и выбрасывая вперёд, то одну, то другую прямую ногу. Левая рука поставлена «козырьком» перед глазами, правой делается хлопок по бедру. Далее следует приставные шаги по кругу, обход вокруг себя и прыжок вверх. Ребята останавливаются лицом к центру, ноги во второй позиции. Одна рука за спиной, другая пальцем показывает на одного из танцующих. Музыкальная пауза
Тот на кого указывали, кричит: «Выше головы прыгаем?»
Все: «Прыгаем!»
Идёт перестроение по четвёркам. Вновь звучит музыка, под которую двое стоящих впереди детей чуть приподнимают третьего. Он поджимает ноги. Четвёртый быстро проползает под согнутыми ногами. Затем все расходятся галопом в разные стороны и вновь собираются четвёрками. Движения повторяются.
Остановившись на своих местах, дети исполняют «качалку» (склоняются прямым корпусом до земли и выпрямляются, высоко подняв правую руку). Произносят считалку под музыку:
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты – води!
Так выбирают нового водящего, указывая на него пальцем. Водящий спрашивает: «Мельницу крутим?»
Все вмести: «крутим!».
Играющие разбегаются и выстраиваются в два круга. Звучит музыка. Оба круга вращаются. Дети двигаются, широко размахивая руками, как «мельница». С окончанием музыки останавливаются лицом к центру круга. Выполняя «качалку», говорят все вместе:
- раз, два, три, четыре, пять
- С этих пор тебе играть!
И вновь указывают на одного из играющих, который спрашивает: «Как гуси ходим?»
Все: «Ходим!».
Снова звучит музыка. Дети приседают и, широко взмахивая руками, двигаются вприсядку. Поднимаясь во весь рост, постепенно выстраиваются в шеренгу лицом к зрителю. Отходя назад шагом с приставкой и хлопком над головой. Произносят хором:
- Катится горох по блюду,
-Ты води, а я не буду.
С окончанием считалки и музыкального фрагмента указывают на кого – то из детей. Он и будет водящим. Водящий: «пожар тушим?»
Все: «Тушим!»
Дети разбегаются. Один ребёнок ложится на пол прямо по центру сцены, лицом к зрителю. Двое других встают рядом с ним, затем с помощью ещё двух ребят опускаются на руки. Они отжимаются на руках поочерёдно («качают воду»). Другие, держа их за ноги, помогают. Остальные участники игры, стоя в полукруге и широко расставив руки и ноги, качаются из стороны в сторону. С окончанием музыкального фрагмента дети разбегаются и становятся в круг. Они движутся по кругу и вновь под музыку проговаривают:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду,
А я дудочку нашла,
Пастушку передала.
Изображая игру на дудочке, дети уходят со сцены.