Анастасия Гиденко
Детские музыкальные инструменты
Музыка - одно из самых сильных, ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.
Публикация «Детские музыкальные инструменты» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
ВИДЫ ИНСТРУМЕНТОВ.
Детские музыкальные инструменты, можно сгруппировать в зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания
Они делятся на струнные, духовые и ударные.
СТРУННЫЕ -цитры, домры балалайки и другие народные инструменты, у которых звук возникает, когда ребенок касается струны пальцами, щипками или медиатором.
ДУХОВЫЕ - свирели, флейты саксафоны, кларнеты, триолы - их звук возникает от воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого ребенком в трубки.
КЛАВИШНО-ЯЗЫЧКОВЫЕ - баяны, аккордеоны, гармоники- издающие звук в результате нажатия клавишей, которые доставляют воздух к язычкам.
УДАРНО-КЛАВИШНЫЕ -металлофоны, ксилофоны - их звук возникает от удара молоточкам о клавишу инструмента.
УДАРНЫЕ - бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны - звук у них возникает от удара рукой или палочками.
Дети должны знать названия инструментов, которыми они пользуются, характер звучания инструментов (нежные, у металлофона - звенящие, у тарелок - громкие, звонкие, у барабана - гремящие, приемы игры на них, расположение высоких и низких звуков на различных инструментах, названия нот до, ре, ми, фа, соль, ля. си - и обозначение их на пластинках металлофона.
Дети должны овладеть простейшими приемами игры на разных инструментах (мягкое движение кисти при пользовании молоточком - в игре на металлофоне, ксилофоне, правильное расходование дыхания при игре на свиреле). Приглушать звучание тарелок, треугольников, правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы.
Играть в оркестре, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. Играть индивидуально простейшие песенки, импровизировать ритмические и мелодические попевки.
В музыкально-дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагается различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике.
Инструментальное творчество детей, проявляется в импровизациях, т. е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей.