Получи документы

Детская риторика в стихах, рисунках и рассказах. Рабочая программа в 1–4 классах

Антонова Татьяна
Детская риторика в стихах, рисунках и рассказах. Рабочая программа в 1–4 классах
▼ Скачать + Заказать документы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

– на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т. д. ;

Публикация «Детская риторика в стихах, рисунках и рассказах, Рабочая программа в 1–4 классах» размещена в разделах

– на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач» и т. д. ;

– на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т. д.

Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.

Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе.

Предметными результатами изучения курса «Детская риторика в рассказах. стихах, рисунках» является формирование следующих умений:

– различать общение для контакта и для получения информации;

– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

– называть основные признаки текста, приводить их примеры;

– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

– анализировать типичную структуру рассказа;

рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

– объяснять значение фотографии в газетном тексте;

– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

ОБЩЕНИЕ. Значение речи в жизни человека, общества.

Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т. д.)

Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)

Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Вывеска как информационный текст.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

2 класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ. Чему учит риторика. Что такое успешное общение.

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т. д.).

Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание. Приё мы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение. Изучающее чтение. Приё мы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего, замена слов (словосочетаний и т. д., вставка необходимого и т. д.

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов.

Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе).

Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.

3-й класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ.

Речевые (коммуникативные) задачи.

Речевая деятельность.

Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.

Слушание. Приё мы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т. д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).

Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.

Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т. д.

Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.

Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.

Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.

Этикетные жанры: похвала (комплимент, поздравление (устное и письменное).

Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.

Вторичные речевые жанры.

Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.

Цитата в пересказах, её роль.

Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.

Типы текстов.

Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).

Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.

Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т. д.

Рассказ по сюжетным рисункам.

4 класс (34 часа)

ОБЩЕНИЕ.

Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.

Особенности употребления несловесных средств.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.

Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.

Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.

Типы текстов.

Рассуждение : тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские, ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Газетные информационные жанры.

Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

Информационная заметка.

Основные риторические умения :

Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение:

(1-2 классы)

корректность речевого поведения в ситуациях, обозначенных в разделах «Речевой этикет», «Слушание», «Говорение» и т. д. ;

уместность использования несловесных (невербальных) средств общения- жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях;

(3-4 классы)

эффективность и соответствие речевой ситуации;

правильность речи, её соответствие нормам литературного языка;

особенности типов текстов и речевых жанров.

Второй тип (У-2). Умение общаться при решении риторических задач :

(1-2 классы)

ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его;

использовать уместные словесные и несловесные средства общения;

(3-4 классы)

создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в програ

Риторические умения Понятийные и инструментальные

знания

ОБЩЕНИЕ

Для чего люди общаются.

Понятие о риторике.

Виды общения

У-1. Определять, в какой мере учтены особенности устной и письменной речи для эффективности общения (в изученных пределах).

У-2. Уместно использовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях. Устное и письменное общение

(чем различаются).

Словесное и несловесное общение.

Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Речевая деятельность

У-1. Слушать учителя, его объяснения.

У-2. Быть хорошим слушателем.

У-1. Анализировать и оценивать устную речь с точки зрения таких ее свойств, как окраска голоса, громкость, темп, их соответствие ситуации общения.

У-1. Анализировать речь говорящего с использованием изученных правил.

У-2. Уместно, умело использовать

громкость, темп речи в устных высказываниях.

У-1. Произносить жанры малых форм, учитывая их особенности.

У-2. Сочинять считалки, загадки.

У-1. Определять, насколько уместен избранный прием ознакомительного чтения для данной ситуации.

У-2. Пользоваться подходящими

приемами ознакомительного чтения. Слушание.

Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь, и т. д.)

Вывеска. Скороговорка. Чистоговорка. Считалка. Загадка.

Чтение. Ознакомительное чтение (мы знакомимся с книгой, журналом, газетой).

Некоторые приемы ознакомительного чтения.

У-1. Анализировать шрифтовые

выделения (в том числе и цветом)

в текстах учебников. Письменная речь. Графическая

структура письменного текста:

шрифтовые выделения (о чем нам

говорят шрифт, иллюстрации).

Речь правильная и хорошая (эффективная)

У-1. Замечать разные недочеты в речи говорящего.

У-2. Исправлять замеченные ошибки. Недочеты в речи.

Правильная и неправильная речь.

Речевой этикет

У-1. Определять степень вежливого поведения, оценивать его, учитывая ситуацию общения.

У-1. Оценивать уместность использования выбранного способа выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения с точки зрения ситуации общения.

У-2. Вступать в контакт и поддерживать его, используя соответствующие этикетные формы. В чем состоит вежливость. Вежливая речь (словесная вежливость).

Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Разговор по телефону. Нормы- что это такое. Зачем они нужны.

Этикетные речевые жанры

У-2. Использовать уместно различные средства выражения вежливости в этикетных жанрах.

У-1. Оценивать высказанную похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения.

У-2. Поздравить с праздником и ответить на устное поздравление. Приветствие.

Прощание.

Благодарность.

Извинение.

Похвала.

Поздравления.

У-2. Вести этикетный диалог, пользуясь этикетными формами вежливости. Этикетные диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

ТЕКСТ

Речевые жанры

У-1. Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, записанных как текст.

У-1. Определять тему и основную мысль текста.

У-1. Определять по заголовку, о чем говорится в тексте; выделять в тексте ключевые (опорные) слова; определять по абзацным отступам смысловые части текста. Определять тип текста.

У-2. Выбирать заголовок из данных вариантов и подбирать заголовок к тексту; cоблюдать красную строку в записях текстов.

У-1. Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов.

У-1. Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

У-2. Создавать выборочный

(подробный и сжаты) пересказ на основе произведенной выборки частей текста.

У-1. Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях и героях книги. Что такое текст.

Тема и основная мысль текста.

Текст и заголовок текста.

Ключевые (опорные) слова.

Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Типы текстов.

Диалог и монолог.

Пересказ.

Цитата в пересказах и её роль.

Аннотация.

Тематическое планирование

1 класс

Количество часов всего - 33

№ Дата проведения Раздел/Тема

ОБЩЕНИЕ (I часть – 16 часов)

1. Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью

2. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения

3. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения

4. Вывески, их информационная роль

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

5. Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает

6. Удивляемся, радуемся, огорчаемся

7. Давайте договоримся

РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

8. Говорим – слушаем, читаем – пишем

9. Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно

10. Устная речь. Узнай по голосу

11. Правила разговора по телефону

12. Несловесные средства устного общения: мимика и жесты

13. Прощаемся в разных ситуациях общения

14. Правила вежливого поведения во время разговора

15. Благодарим за подарок, услугу

16. Повторение и обобщение

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

17. Текст – что это такое?

18. О ком? О чём? (Тема текста)

19. Заголовок. Разные заголовки

20. Текст. Тема текста

21. Извинение

22. Очень важные слова

23. Знакомые незнакомцы

24. Ключ к тексту (основная мысль текста)

25. Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы

26. Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы

27. Как построен текст

28. Как построен текст

29. Обращение

30. Обращение

31. Повторение и обобщение

32. Повторение и обобщение

33. Повторение и обобщение

2 класс

Количество часов всего - 34

№ Дата проведения Раздел/Тема

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

1. Проверь себя (Повторение изученного в 1-м классе)

ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

2. Наука риторика

3. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)

4. Говорит–пишет. Твои речевые роли

КАК МЫ ГОВОРИМ

5. Темп. Громкость. (Повторение)

6. То же слово, да не так бы молвить (тон речи)

7. Настроение, чувства и тон говорящего

8. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд

УЧУСЬ СЛУШАТЬ

9. Мы слушаем – нас слушают

10. Сигнал принят, слушаю!

11. Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное

12. Слушаем, как говорят

13. Слушаем на уроке, слушаем целый день!

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

14. Вежливая просьба

15. Скрытая просьба

УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

16. О чём нам говорит шрифт

17. Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы…

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

18. Тема, основная мысль, заголовок. (Повторение)

19. Тема, основная мысль, заголовок. (Повторение)

20. Опорные слова

ПЕРЕСКАЗ

21. Подробный пересказ

22. Краткий пересказ

23. План

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

24. Согласие или отказ

25. Отказывай, не обижая. Ответы на отказ

26. Типы текстов

РАССУЖДЕНИЕ

27. Рассуждение. Примеры в рассуждении

28. Ссылка на правило, закон

29. Точные и неточные объяснения

ОПИСАНИЕ

30. Описание, признаки предмета

31. Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку

НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

32. Было или придумано, части рассказа

33. Было или придумано, части рассказа

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

34. Риторические игры. Чему мы научились? Подведение итогов

3 класс

Количество часов всего - 34

№ Дата проведения Раздел/Тема

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

НАУКА РИТОРИКА

1. Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации

2. Твои речевые роли. (Повторение)

3. Твои речевые роли. (Повторение)

4. С какой целью? Зачем? (Задачи общения)

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

5. Неподготовленная речь

6. Подготовленная речь

7. Приёмы подготовки

8. Говорим подробно, кратко

9. Говорим подробно, кратко

ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ)

10. Похвала (комплимент)

СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ

11. Слушаем, вдумываемся

12. Слушаем по-разному

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

13. Читаем учебные тексты

14. Учимся писать, редактировать

15. Как исправить текст? (Правка текста)

ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ

16. Что такое вежливость

17. Добрые дела – добрые слова

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ

18. Проверь себя. Тексты разные нужны

19. Диалог и монолог

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

20. Пиши правильно!

21. Произноси правильно!

22. Употребляй слова правильно!

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА

23. Пересказ

24. Выбери нужное. (Выборочный пересказ)

25. Цитата в пересказе

26. Кратко о книге (аннотация)

ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…

27. Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

28. С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта!

УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

29. Рассуждение, вывод в рассуждении

30. Правило и цитата в доказательстве

ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

31. Сравни и скажи

32. Правила сравнения

33. Как строятся сравнительные тексты

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

34. Риторический праздник

4 класс

Количество часов всего - 34

№ Дата проведения Раздел/Тема

ОБЩЕНИЕ

1. Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься

2. Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься

3. Улыбнись улыбкою своею (улыбка как важное несловесное средство общения)

4. Улыбнись улыбкою своею (улыбка как важное несловесное средство общения)

5. Особенности говорения

6. Речевые отрезки и паузы

7. Успокоить, утешить словом

8. Утешить – помочь, утешить – поддержать

9. Какой я слушатель

10. Я – читатель

ТЕКСТ

11. Типы текстов

12. Яркие признаки текста

13. Абзацные отступы, завершающий абзац

14. Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий

15. Знаки вокруг нас, дорожные знаки

16. Знаки-символы и знаки-копии

17. Опорные конспекты

18. Составляем опорный конспект

19. Описание – деловое и художественное. Вежливая оценка

20. Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение)

21. Во-первых, во-вторых, в-третьих…

22. Вступление и заключение

РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

23. Словарная статья

24. Словарная статья

25. Рассказ. Хочу рассказать

26. Рассказ. Хочу рассказать

27. Служба новостей, что такое информация

28. Газетная информация, факты, события и отношение к ним

29. Информационные жанры: хроника, заметка

30. Подпись под фотографией

ОБОБЩЕНИЕ

31. Говорю, пишу, читаю, слушаю

32. Речевые жанры

33. Этикетные жанры и слова вежливости

34. Этикетные диалоги, речевые привычки

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» (Интегрированная НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста) Л. М. Бобылева Музыкальный.

Адаптация ребёнка в социуме посредством развития речевых умений и навыков. Программа «Риторика для дошколят» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Детская игровая диско-программа для детей старшего дошкольного возраста «Утята и цыплята» Детская игровая диско-программа для детей старшего дошкольного возраста «Утята и цыплята» В записи звучит птичий гам. На площадке - декорация.

Программа кружка по изучению английского языка в 10–11 классах Пояснительная записка В настоящее время, наряду с традиционным изучением особенностей специфического языка научных публикаций, актуальным.

Программа по внеурочной деятельности в 1–4 классах Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Чудо- Мастера» (для детей 7-11 лет) Составитель: воспитатель ГПД.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Рабочая программа социального педагога ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ социально-педагогической деятельности: 1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности.

Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» г. Новокузнецка ПРИНЯТО: Решением педагогического совета.

Рабочая программа по китайскому языку в 5–8 классах Пояснительная записка Рабочая программа по китайскому языку в 5-8 классах составлена на основе примерной программы по учебным предметам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская риторика в стихах, рисунках и рассказах. Рабочая программа в 1–4 классах
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская риторика в стихах, рисунках и рассказах. Рабочая программа в 1–4 классах» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Татьяна (УИ 2136164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД