Папки-передвижки

Детская речь «Нормы и диагностика речевого развития»

Мария Видякина
Детская речь «Нормы и диагностика речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности к обучению в школе. Психологи утверждают: «Родной язык можно считать центральным предметом в начальной школе, так как он проникает во все другие предметы, объединяет и обобщает их результаты. По существу речь является основой на которой строится вся учебная деятельность» Практика проведения речевого обследования показывает: каждый ребенок индивидуален, у каждого свой темп овладения речью. Правильно организуя работу в каждой возрастной группе в соответствии с нормами речевого развития и осуществляя взаимодействия с семьями воспитанников, педагог сможет вовремя оказать помощь детям. При обследовании речи дошкольников педагог должен заранее ознакомиться с системой игр – заданий, упражнений подготовить «стимульные материалы» и предложить ребенку поиграть ими.

Публикация «Детская речь „Нормы и диагностика речевого развития“» размещена в разделах

Метод диагностики речевого развития.

- Словесные ассоциации по определенному слову.

Педагог. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое слово – какое хочешь: стул-, мяч -, Иван -,

Оценка: три ответа - ассоциации, адекватные словам раздражителям.

Ассоциативное дополнение слова в предложении (подбор и употребление имен существительных)

1 ребенок толкает…

2девочка играет…

3зайчик прыгает…

4Мама стирает…

5девочка поливает…

Оценка пять верных ответов

Подбор глаголов.

1 что делает зайчик?

2 что делает ребенок?

3 что делает петух?

4 что делает мама?

5 что делает папа?

Оценка пять верных ответов

Подбор имен прилагательных

1 какое яблоко?

2 какая собака?

3 Какой слон?

4 какие цветы?

5 какая зима?

Оценка: пять верных ответов.

Практическое приложение грамматических правил изменения слов.

1 как одним словом назвать один маленький стул, а если их много?

2Как одним словом назвать маленькую собаку? А если их много?

3 Как одним словом назвать маленькое яблоко? А если их много?

Оценка: два верных ответа.

Составить предложение по одному заданному слову

1 Мальчик.

2 Кукла.

3 Мишка.

Оценка: два верных ответа.

Составить предложение по трем данным словам

1 Кукла, девочка, платье.

2 Тетя, магазин, хлеб.

3 Дядя, грузовик, слова.

Ассоциативное дополнение придаточной части в сложно подчиненном предложении.

1 Он вышел, когда…

2Он не пошел на прогулку, потому что…

3 Он не вышел во двор, потому что….

4 Он не взял игрушку, которая…

Оценка: три верных ответа.

Исправление грамматических ошибок.

Педагог: Послушайте несколько предложений, но в них есть ошибки. Попробуйте их исправть.

1 Он ушла на реку.

2 Там увидел маленький рыбку.

3 Потом бросил один камни.

4 Из реки выпрыгнул один зеленый лягушка.

Оценка: Три верных ответа.

Словесное объяснение последовательности действий.

1 объясни, как из этих кубиков можно сделать домик?

2Объясни, как играть в прятки или в игру которую ты знаешь и любишь.

Оценка: полное и понятное объяснение одного задания.

Практическое осознание с основных языковых элементов.

1 Скажи одно слово

2 Скажи один звук.

3 Скажи одно предложение.

Оценка: три верных ответа.

Экспресс диагностика

Цель:

1 Проверка уровня развития монологической речи, умения построить связанный последовательный рассказ.

2 Проверка состояния звукопроизношения и умения делить слова на слоги.

Педагог предлагает ребенку набор из шести картинок и дает инструкцию: эти картинка перепутаны. Попробуй разложить их по порядку и расскажи по ним историю (составь рассказ)

Оценка от 0 до 2 баллов.

Если ребенок самостоятельно и логично определяет последовательность картинок и состовляет связанный рассказ, то получает 2 балла.

Если ребенок ошибается в последовательности разложения картинок, но исправляет ее сам или с помощью взрослого, и рассказ вызывает у него затруднения, то получает 1 балл.

Если ребенок нарушает последовательность при разложении картинок, не может понять ошибок или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей, он получает 0 баллов.

Педагог дает инструкцию: я буду говорить слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в ладоши.

Показывает, как надо выполнять задание: произносит слово по слогам. Сопровождая каждый слог хлопком. Затем просит ребенка сделать то же самое с предложенными словами (обязательно трех сложными): самовар, подушка, и т. д.

Педагог дает инструкцию: назови первый и последний звуки в словах: берет, волна, атаман, утка. Слова можно менять, но они должны быть подобраны так чтобы в первом слове оба звука были согласными; во втором слове первый звук – согласными, последний гласный; в третьем слове первый звук – гласный, последний согласный; в четвертом – оба звук гласные.

Ребенок получает 2 балла, если правильно выполняет задания. (или самостоятельно исправляет сделанную ошибку).

Ребенок получает 1 балл, если ошибается при выполнении какого- то одно задания.

Ребенок получает 0 баллов, если с заданиями справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно требуется помощь взрослого,

После диагностирования необходимо составить для каждого из отстающих детей программу помощи (Коррекционную).

По результатам тестирования желательно провести консультацию и с родителями и при необходимости порекомендовать обратиться к психологу или логопеду.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская речь «Нормы и диагностика речевого развития»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская речь «Нормы и диагностика речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Видякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД