Ольга Гаянова
Детская развивающая доска «Бизиборд» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребенка период от года до трех определяется развитием сложных двигательных функций (движения становятся осознанными) и эмоциональным созреванием. В три года характерно закрепление понятий «хорошо-плохо» и, одновременно, бурное проявление «кризиса трех лет». Но это все говоря языком специалистов. Если говорить повседневным языком, то на третьем году жизни ребенок из полностью управляемого и подконтрольного «лапушки-коти-солнышка» превращается в:
Публикация «Детская развивающая доска „Бизиборд“ своими руками» размещена в разделах
- неутомимого исследователя глубин маминой тумбочки с косметикой;
- отважного покорителя подвесных шкафов на кухне;
- бесстрашного естествоиспытателя и экспериментатора (эксперименты проводятся с шпингалетами, сотовыми телефонами, дверными замками, ключами и так далее).
Родители только ахают и удивляются, почему кастрюли, маникюрные наборы и ключи малышу кажутся более привлекательными, чем дорогие поющие медведи или сиреневые лошади с зелеными крыльями, почему предметы из списка «нельзя» и «быстро брось это» ребенку интереснее, чем дорогие и яркие детские игрушки. Ответ прост и очевиден: потому, что это не те игрушки. Ребенку нужны "правильные" развивающие игрушки от двух-трёх лет и далее.
Главным изобретением Марии Монтессори является «Бизиборд», другими словами «Развивающая доска».
Игра с бизибордом благотворна для малышей – она помогает им познакомиться с физическими свойствами простых вещей в окружающем их домашнем мире.
Главная цель этих развивающих комплексов состоит в обеспечении неограниченного процесса познания и развития ребенка. Такие доски увлекают надолго, в своей оригинальной подаче материала они ненавязчивы – атмосфера для обучения самая что ни на есть благоприятная. Как известно, развитие ребенка в игре очень гармонично.
В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
• Формировать общие сенсорные способности;
• Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
• Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
• Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;
• Развивать мелкую моторику рук
• Закреплять навыки действий с различными предметами;
• Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
С помощью развивающей доски происходит развитие…
• Мелкой и крупной моторики;
• Внимательности и самостоятельности;
• Мышления;
• Сенсорики;
• Творческого потенциала;
• Логики, памяти;
• Развития речи;
• Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т. д.)
Предлагаю Вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую я использую в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.
Описание материала: Доска или фанера деревянная (форма и размер зависит от количества элементов)
Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен :
-дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
-замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
-фонарики и лампочки;
-выключатели и кнопки;
-счёты;
-дверной звонок;
-дисковый или кнопочный телефон, пульт;
-катушки и шнурки;
-молнии и пуговицы;
-циферблаты от часов;
-колёсики и шарики;
-поворотные тумблеры;
-рисунки и т. д.
Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние на мозг работ спередвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.
Т. е. можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества.