Папки-передвижки

Консультация «Детская одаренность»

Виктория Пегасова
Консультация «Детская одаренность»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская одаренность.

Все взрослые всегда должны поступать так,

чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

«Одаренный», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто произносятся нами – педагогами и родителями. Под способностями понимаются, как правило, такие особенности человека, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют его пригодность к конкретному виду занятий.

Публикация «Консультация „Детская одаренность“» размещена в разделах

Одаренность чаще всего трактуется как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное осуществление деятельности. Эту индивидуально – психологическую особенность ученые характеризуют, как системное, развивающееся в течении жизни качество психики, позволяющее достичь человеку высоких результатов.

Когда этот дар проявляется у малыша, о нем говорят – «одаренный ребенок». Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок.

Цели работы с одаренными детьми

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

Задачи в системе работы с одаренными детьми :

· Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

· Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития

одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности.

· Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в

процессе в научно-исследовательской и поисковой деятельности.

· Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

· Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

· Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми.

Выделены следующие сферы одарённости ребёнка :

Интеллектуальная сфера

- ребёнок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью

- охотно и хорошо учится, знает больше своих сверстников и практически применяет свои знания

- проявляет исключительные способности к решению задач

- проявляет выраженную и разностороннюю любознательность

- часто с головой уходит в то или иное занятие

- выделяется умением хорошо излагать свои мысли.

Сфера академических достижений

Чтение: ребёнок проявляет большой интерес к книгам, любит слушать чтение, в старшем дошкольном возрасте 6-7 лет много читает самостоятельно, использует богатый словарный запас, исключительно хорошо понимает и запоминает прочитанное.

Математика: ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям; c лёгкостью выполняет все математические операции; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений. Естествознание: ребёнок внимателен к предметам и явлениям; проявляет исключительные способности к классификации; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понимания.

Творчество: ребёнок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с “головой уходить” в интересную работу, занятие;

- демонстрирует высокую продуктивность деятельности; часто делает всё по-своему;

- изобретателен в изобразительной деятельности, играх. В использовании материалов и идей;

- часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;

- способен продуцировать оригинальные идеи;

- способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов.

Общение и лидерство: ребёнок легко приспосабливается к новым ситуациям;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям;

- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

- c легкостью общается с другими детьми и взрослыми;

- в общении со сверстниками проявляет инициативу;

- принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

Сфера художественной деятельности (изобразительное искусство) :

- ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации;

- проводит много времени за рисованием и лепкой;

- демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

- осознанно строит композицию картин или рисунков;

- работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

Музыка: ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- легко повторяет короткие ритмические куски.

Двигательная сфера: ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;

- любит движения (бег, пряжки, лазание);

- прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;

- для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.

Модель психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми внутри ДОУ показывает её эффективность, как в плане решения первоочередных задач дошкольного образования, так и в отношении стимулирования педагогов к активной деятельности по профессиональному самосовершенствованию и главное – в достижении количественных и качественных изменений в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

Формы работы с одарёнными детьми :

групповые занятия;

конкурсы; интеллектуальные игры;

участие в олимпиадах; презентации;

работа по индивидуальным планам;

исследовательская деятельность.

исследования динамики развития.

Формы работы с родителями

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка :

1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.

3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская агрессия» Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Детская агрессия В возрасте 1,5 – 3 лет агрессия возникает у ребенка обязательно. Конечно, это случается и ранее, но теперь агрессия может.

Детская одаренность БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Старший воспитатель первой кв. категории Гребенщикова Е. Н. Детская одаренность Проблемы.

Консультация для родителей «Детская жадность» Когда жадность — это плохо, а когда — вполне себе допустимо? Если речь о малышах до трех лет, то для них необходимость оберегать свое вполне.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Детская агрессия. Вы большие, а ваши дети — маленькие. Они импульсивно развиваются и с трудом могут управлять своими чувствами. Видя истерику.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Что это означает, когда речь идет о детях? Агрессивный ребенок всегда готов пустить в ход кулаки или злословие. Он как будто все время или.

Консультация для родителей «Детская безопасность в зимний период» Консультация для родителей Детская безопасность зимой: на что обратить внимание, чтобы избежать неприятных происшествий? Отказаться от прогулки.

Консультация для родителей «Детская влюбленность» Детская влюбленность – это по сути, первый опыт взаимоотношений с противоположным полом. Ребенок начинает познавать и ценить уникальность.

Консультация для родителей старшей группы «Детская ложь» • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания.

Консультация для родителей «Детская индивидуальность» Привет всем! Итак, сегодня мне бы хотелось поговорить о детях и их индивидуальности! Вот малыш ему 1 час и он уже индивидуум. Вот ребенок.

Автор публикации:
Консультация «Детская одаренность»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 17:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детская одаренность»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пегасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД