Елена
Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Детская мультипликация - как средство познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
«Все технические достижения
не стоят ровным счетом
ничего, если педагоги не в
состоянии их использовать.
Чудеса творят не компьютеры,
а учителя» Крейг Баррет
Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.
Публикация «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Одним из таких средств, стала инновационная компьютерная технология – детская мультипликация. Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств с использованием образов и образных фантазий, открывающих новые возможности для развития речи.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.
И, несмотря на малый жизненный опыт, а может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна
Детская киностудия «Kids Animation Desk 2.0» предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
Цель: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.
Процесс создания мультфильма– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
1. Создание сценария
-можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
-можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество.
2. Раскадровка
-это своеобразный план будущего мультфильма, где в карандаше, без акцента на эстетику, делается для себя зарисовка будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрывается фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть).
3. Непосредственно съемочный процесс.
Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения.
4. Монтаж
-отснятого материала (целиком работа взрослого)
5. Озвучивание ролей
Озвучивать мультфильм можно с детьми как индивидуально, так и всем вместе. Главное условие – абсолютная тишина в студии.
Мультипликация является прекрасным средством обучения – позволяет стимулировать познавательную активность детей, облегчает процесс усвоения нового материала, помогает закрепить полученные знания. Создание героев мультфильма, атрибутов и декораций включает в себя разнообразную продуктивную деятельность детей.
Детская мультипликация повышает познавательную мотивацию дошкольников, рост их достижений. В процессе создания мультфильма реализуется индивидуальный подход: каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности, в своем темпе. Детская мультипликация является прекрасным стимулом живого, эмоционального общения, так необходимого в дошкольном возрасте.
Создание мультфильмов помогает качественным изменениям в речевом развитии детей, а так же совершенствованию познавательных и творческих способностей детей и содействует реализации целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.
Литература:
1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М. : Издательство Робинс, 2012. 66с.
2. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23
3. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ; 2013. – 29 с.