Леконцева Екатерина
Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через
эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес
к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема
современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного
пространства, предоставляющего огромный объем познавательных,
развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают
предметы и явления окружающего мира как данность [5].
В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение
познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на
Публикация «Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
более глубокое изучение свойств предмета или явления.
В последние годы происходят существенные изменения в системе
дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную
профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает
огромные возможности для создания различных инновационных проектов,
которые широко используются в работе с детьми.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на
становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность
является развитие информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникативные технологии используются при создании
конечного продукта реализации образовательных проектов. Успешность
реализации ФГОС дошкольного образования невозможна без обновления
методик и педагогических технологий, совместного планирования и организации деятельности педагога и детей как равноправных партнеров. Роль педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей, специалистов). Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать у детей любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который
обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными
возможностями Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Детская мультипликация является универсальным видом творческой
деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных
стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе
разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.