ЕЛЕНА ЦВЕТКОВА
Детская лаборатория «Внимание, лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская лаборатория "Внимание, лед!"
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Программные задачи:
- учить детей вступать в диалог, понимать суть проблемной ситуации;
- познакомить со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие его свойства сопряжены с опасностью;
- учить выявлять причинно-следственные связи в ходе практических действий со льдом;
-формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.
Публикация «Детская лаборатория „Внимание, лед“» размещена в разделах
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Оборудование и материалы : кукла Даша, льдинки, подставки для экспериментирования со льдом, предметы для проверки прочности льда.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап.
Игровая ситуация "Что случилось с куклой Дашей?" В гости к детям приходит кукла Даша. Она приветствует воспитателя и детей, рассказывает о том, что у нее болит нога. Педагог звонить врачу (или медицинской сестре) детского сада, в ожидании его прихода предлагает детям расспросить куклу, узнать, что с ней случилось. Персонаж рассказывает, что она, как обычно, шла в детский сад, но почему-то упала, и теперь у нее болит нога. Кукла Даша просит детей помочь ей разобраться, чтобы снова не попасть в такую ситуацию, чтобы подобным образом не пострадали сами дети и их близкие. Желание помочь персонажу определяет цель последующей работы.
Поисковый этап.
педагог предлагает детям высказать предположения о том, почему кукла Даша получила травму, представляет символьные рисунки, отображающие план работы:
1. Проверить свои предположения, выяснить, что случилось с куклой Дашей.
2. Вместе с куклой сформировать правила безопасности, которые нужно соблюдать при передвижении по улице зимой.
Практический этап.
Обследование льдинок. педагог предлагает детям проверить одно из предположений, организует обследование льдинок, помогает выявить такие свойства, как гладкость и прочность. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что кукла Даша упала, так как лед очень скользкий, и получила травму из-за того, что лед очень твердый и прочный.
Беседа "Советы кукле Даше". Педагог организует обсуждение: попала бы кукла Даша в такую ситуацию, если бы знала, как опасно ходить по льду? Воспитатель предлагает детям и персонажу сформулировать предостережения для пешеходов, актуализирует и дополняет знания воспитанников: нужно внимательно смотреть под ноги, обходить обледеневшие участки.
Дети могут также вспомнить, что нужно научить правильно падать, если поскользнулся, что необходимо посыпать дорожки песком или солью.
В группу приходит врач, осматривает куклу Дашу, рассказывает детям о том, что к месту ушиба на начальном этапе лечения нужно приложить лед. таким образом, лед стал причиной травмы, но он поможет и в ее лечении.
Рефлексивно-оценочный этап.
Кукла Даша благодарит педагога и детей за помощь, обещает быть осторожным и призывает ребят помнить и выполнять сформулированные ими советы.