Папки-передвижки

Детская гиперактивность

Комарова Наталья
Детская гиперактивность
▼ Скачать + Заказать документы

Детская гиперактивность. Причины. Рекомендации.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, часто продолжительность сна меньше нормы.

Чаще всего гиперактивное поведение ребенка сопровождается импульсивностью и нарушением внимания.

Публикация «Детская гиперактивность» размещена в разделах

Нарушение внимания может проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких датей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, у них часто меняется настроение.

В соответствии с вышесказанным у детей возникают трудности в освоении чтения, письма, счета. В психическом развитии наблюдаются задержки на 1,5-1,7 года. К этим характеристикам добавляются слабое развитие психомоторной координации, беспорядочные неловкие движения, трудности планирования, слабую психоэмоциональную устойчивость при неудачах, низкую самооценку, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессию. Агрессивная модель поведения формируется из-за непонимания со стороны окружающих, так называемая защитная реакция.

Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность : продуктивно они могут работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на воспитателя, затем умственная деятельность восстанавливается и ребенок готов к работе. При повреждении вестибулярного аппарата гиперактивному ребенку необходимо двигаться, крутиться, постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в сознании, иначе они могут выпадать из него. Так например, чтобы сохранить концентрацию внимания, гиперактивные дети активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. Например отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки, если их тело и голова неподвижны, снижается уровень активности мозга.

Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные. Так, Эдиссон и Черчиль относились к гиперактивным детям и считались трудными подростками.

Причины возникновения окончательно не выяснены. Доминируют три группы причин развития:

- повреждение центральной нервной системы во время родов и беременности;

- генетические факторы;

- негативное действие внутрисемейных отношений;

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются.

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Детская поделка «Разноцветный зонтик»Детская поделка «Разноцветный зонтик» В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только, я один смеюсь, Черной тучки не боюсь, Не страшны мне дождь и гром. Я гуляю под.

Детская стенгазета ко Дню СмехаДетская стенгазета ко Дню Смеха Целый день мы веселились! Что такое, что случилось? А без юмора нельзя – С 1 апреля всех, друзья Мы читали книжки, сценки.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

«Кокошник». Детская аппликация«Кокошник». Детская аппликация Приветствую всех гостей мой странички. На прошедшей неделе мы закрепляли у детей знания об одежде и знакомили с новой национальной, так.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская гиперактивность
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская гиперактивность» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Наталья (УИ 2061267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД