Комарова Наталья
Детская гиперактивность
▼ Скачать + Заказать документы
Детская гиперактивность. Причины. Рекомендации.
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, часто продолжительность сна меньше нормы.
Чаще всего гиперактивное поведение ребенка сопровождается импульсивностью и нарушением внимания.
Публикация «Детская гиперактивность» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Нарушение внимания может проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких датей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.
Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, у них часто меняется настроение.
В соответствии с вышесказанным у детей возникают трудности в освоении чтения, письма, счета. В психическом развитии наблюдаются задержки на 1,5-1,7 года. К этим характеристикам добавляются слабое развитие психомоторной координации, беспорядочные неловкие движения, трудности планирования, слабую психоэмоциональную устойчивость при неудачах, низкую самооценку, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессию. Агрессивная модель поведения формируется из-за непонимания со стороны окружающих, так называемая защитная реакция.
Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность : продуктивно они могут работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на воспитателя, затем умственная деятельность восстанавливается и ребенок готов к работе. При повреждении вестибулярного аппарата гиперактивному ребенку необходимо двигаться, крутиться, постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в сознании, иначе они могут выпадать из него. Так например, чтобы сохранить концентрацию внимания, гиперактивные дети активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. Например отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки, если их тело и голова неподвижны, снижается уровень активности мозга.
Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные. Так, Эдиссон и Черчиль относились к гиперактивным детям и считались трудными подростками.
Причины возникновения окончательно не выяснены. Доминируют три группы причин развития:
- повреждение центральной нервной системы во время родов и беременности;
- генетические факторы;
- негативное действие внутрисемейных отношений;