Папки-передвижки

Проект «Детям о Великой Отечественной Войне» для старших дошкольников

Анна Федотова
Проект «Детям о Великой Отечественной Войне» для старших дошкольников
▼ Скачать

ПРОЕКТ

«Детям о Великой Отечественной Войне»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Публикация «Проект „Детям о Великой Отечественной Войне“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей;

3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет;

4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;

5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Назначение проекта : по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, кратковременный.

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник, посвященный «Дню Победы».

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов.

I. Подготовительный этап:

- работа с методической литературой, составление плана деятельности

- сотрудничество с родителями

- подбор литературных произведений о войне

- подбор музыкальных произведений на военную тему

- подготовка цикла бесед о ВОВ

- разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга

Содержание проекта :

- провести с детьми индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;

- провести цикл познавательных занятий на тему «Великая Отечественная война», расширяющие представления детей о войне

- провести занятия по продуктивным видам деятельности на заданную тему;

II. Реализация проекта

Одна неделя.

- в рамках тематической недели «9 мая – День победы»;

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры.

Цель: формировать умение разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

«Моряки» - формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

«Разведчики» - воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.

«Пограничники» - развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память, внимательность, осторожность;воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии, защищать Родину

2. Строительные игры: «Конюшня», «Родной дом» Задачи: учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от её назначения: ледовый дворец, футбольное поле, объединять постройки в единый комплекс

3. Игровое упражнение «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях; развитие умения соотносить предмет с нужной профессией

4. Настольно-печатные игры: Найди тень

Цель: закрепление полученных знаний; развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Познавательное развитие:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Ознакомление с окружающим миром. ««Была война»»

Задачи: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.

Презентация ««Маленький солдат»»

Цель: познакомить с ролью детей в годы ВОВ; воспитание у детей патриотизма, чувства любви к своей стране.

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Великая Отечественная Война и её герои». Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне и её героях.

Экспериментальная деятельность.

«Шпионские тайны» Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

«Плавучесть предметов. Изготовление корабля» Цель: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Дидактические игры

«Посылка на фронт» Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины. «Каким должен быть воин?» Цель: развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей; способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию. «Отгадай» Цели: закрепление знаний о военной технике; учить детей собирать из частей целое; развитие логического мышления.

Речевое развитие:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Развитие речи. «Великая Отечественная война» – продолжать формировать у детей умения связно и последовательно пересказывать текст, с помощью опорных картинок; совершенствовать умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.

Аналитические беседы: «Подвиг на войне», «Женщины и дети на защите отечества», «Труженики тыла», «Великие битвы»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Рисование сюжетное ««Самолеты летят»»

Задачи: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка предметная «Военная техника»

Задачи: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Художественный труд (из картона и подручного материала) «Подарки папам и дедушкам» Задачи: прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе, дедушке.

Чтение художественной литературы Л. Кассиль "Твои защитники", У. Бражнина «Шинель», С. П. Алексеев «Брестская крепость». Задачи: познакомить современных детей с подвигами их бабушек и дедушек; рассказать о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.

2. Занятия в уголке творчества:

Чтение х/ л об армии и солдатах Задачи: осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины)

Рисование «Мой папа-защитник Родины»

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, память; способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

Знакомство с произведениями живописи В. Васнецов «Богатыри»

Цель: уточнить особенности внешнего вида героев сказки А. Пушкина, обратить внимание детей на телосложение богатырей, их одеяние (кольчуги)

Изо Лепка (коллективная)

«Богатырь на коне» Задачи: учить создавать лепную композицию по мотивам произведения живописи; совершенствовать технику лепки человека, сидящего на лошади; дополнять фигуру человека предметами одежды (кольчуга, латы, шлем, старинного оружия (копьё, палица, меч, лук).

Участие в акции «Читаем детям о войне»

3. Музыка

Музыкальный праздник, посвященный «Дню Победы».

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова Задача: Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через песни о войне, военные танцы, стихи.

Физическое развитие

1. Спортивные игры и упражнения.

Цель: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.

Спортивные игры: «Бравые солдаты», «Наши кони быстры мы кавалеристы», «Военный парад»

.

2. Подвижные игры

«Полетная группа», «Чья машина быстрее привезёт снаряд». «Кто быстрее соберёт автомат», «Салют», «Ты мне — я тебе».

Цель: укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, т. е. целостное развитие личности в духе патриотизма.

3. Эстафеты: «Переправа», «Снайпер», «Игра в санитаров»

Цель: развивать скоростные и силовые качества детей, координацию движений, ловкость, ответственность за команду.

4. Игровые упражнения: «Качалочка», «Вправо-влево, взад-вперёд»

5. Физкультминутки, практические упражнения, динамические паузы: Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Вершки и корешки», «упражнения для снижения мышечного тонуса»

6. Прогулки.

III. Подведение итогов

1. Коллективная творческая работа «Салют Победы»

2. Пополнение картотеки подвижных игр от родителей.

3. Музыкальный праздник, посвященный «Дню Победы».

Использование педагогических технологий при разработке проекта :

1. Физкультурно-оздоровительные

- развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты;

2. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

3. Образовательные

- воспитание нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Автор проекта :

Федотова А. В. - воспитатель

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне» Интересное, познавательное занятие с презентацией провела на кануне праздника Великой Победы логопед Муравьева Галина Владимировна..

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Автор Фадеева Елена Николаевна В.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о Великой Отечественной Войне» для старших дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям о Великой Отечественной Войне» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД