Елена Шершнева
«Детям о правилах дорожного движения». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимание и память.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством :
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
Публикация «„Детям о правилах дорожного движения“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: стенд «Дорожные знаки», иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,
Ход НОД: Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в путешествие по нашему поселку? А давайте вспомним название нашего поселка (Разумное). Поселок у нас красивый и большой, имеет много улиц. А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте часто люди путешествуют:
«Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином»
Правильно автобус.
А я предлагаю путешествовать пешком. Согласны? Тогда в путь. А готовы ли к путешествию? Знаете ли вы правила дорожного движения? Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а когда подрастете и пойдёте в школу, то Вам придётся ходить по улицами переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете по улицам и дорогам движутся много машин и автобусов, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила. (Да). Хорошо в путешествии и проверим.
Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?
ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!
Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!
1. Как называют людей, идущих по улице? То есть нас (Пешеходы)
2. Где можно переходить улицу? По переходам, а в городе существуют подземные переходы.
А как вы думаете какой переход самый безопасный? (подземный) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, затем дойти до середины дороги посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
3. Кто такие пассажиры?
4. Для чего нужен тротуар?
- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:
Дорога, шоссе - для транспорта, для людей – тротуар,
5. Можно ли играть на проезжей части улицы?
- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
Воспитатель: - Следующая остановка "Ловких пешеходов".
Ребята, а про что загадка послушайте:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пройдут машины,
Встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я (Светофором).
А для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.)
Дети, а что означает каждый сигнал светофора?
Красный цвет дороги нет
Жёлтый остановка,
А зелёный говорит, проходите, путь открыт
Послушайте стихи о Правилах Дорожного Движения :
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда!
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: - Следующая остановка "Площадь дорожных знаков".
Воспитатель. Ребята, а зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают. Давайте разделим их на 4 группы. (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
• бегать по дорогам. запрещается;
• играть вблизи дорог. запрещается;
• помогать старшим. разрешается;
• переходить дорогу в запрещающем месте. запрещается;
• переходить на зеленый сигнал светофора. разрешается;
• переходить на красный сигнал светофора. запрещается.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)