Екатерина Горяинова
Конспект занятия «Детям о часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения часов, расширение знаний детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
Оборудование: интерактивная доска.
Демонстрационный материал: различные виды часов, которые дети принесли из дома.
Содержание
-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(ответы детей)
- Ребята! А представьте пожалуйста, что в нашем городе исчезли бы все часы. Что тогда было бы? (ответы детей)
Темочки:
Но ведь когда-то не было часов. Как вы думаете как люди узнавали время? (ответы детей)
Утром солнышко встает пора просыпаться, за работу браться. Солнце в небе высоко – можно и отдохнуть, время обеда. Солнце садиться пора возвращаться домой, ужинать и спать ложиться.
-Ребята как вы думаете кто придумал первые часы? (ответы детей). Древние египтяне обратили внимание, что от дерева на землю падает тень и эта тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрели египтяне как тень за солнцем движется и придумали часы. Вкопали столб в землю. Вокруг него начертили круг, разделили на части. Каждая часть и означала один час. Так были придуманы первые часы, которые и назывались «Солнечные». (слайд с изображением солнечных часов)
Но все время солнечными часами человек не может пользоваться. Почему, как ребята вы думаете? (Ответы детей).
Стали люди думать, как бы придумать часы получше, что бы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. Ребята, как вы думаете какие часы появились следующие (ответы детей).
Далее детям показывают песочные часы.
-Что это за часы? Как они называются (ответы детей). У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачиваются и счет времени продолжается.
-Ребята как вы думаете, а сейчас используют люди песочные часы (ответы детей). А где? (ответы детей). А можно ли по ним определять время? (ответы детей).
Да. И эти часы человека не устраивали. Время то определять надо и поэтому были придуманы и изобретены следующие часы. Какие? (ответы детей).
На доске появляется слайд механических часов.
-Ребята как вы думаете почему так назвали эти часы – механические. (ответы детей).
А кто может рассказать как же устроены эти часы? (ответы детей). Внутри часов находится механизм – это закрученная пружина, а чтобы она не раскручивалась, к ней прикрепили зубчатое колесико, оно цепляется за другое колесико и вертит его. Второе колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это и есть механические часы. У них есть заводная головка. Когда её поворачивают, то внутри часов слышится поскрипывание. Это закручивается пружина. И что бы часы не остановились, их нужно постоянно заводить.
Но есть часы и без пружины. У них внутри находится маленький моторчик, который работает от батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит для перевода стрелок. (По И. Мельникову)
Но люди и на этом не остановились и изобрели электронные часы (слайд с изображением электронных часов).
-Ребята, как вы думаете чем часы электронные отличаются от механических (ответы детей). А что у них общего? (ответы детей)
-Ребята, какие еще часы вы знаете? (Ответы детей). Далее на доске появляется слайд с изображением различных часов.
-Какие часы есть у вас дома? Дети рассказывают о часах, которые принесли.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что запомнилось?
- Для чего нужны часы?
- Какие бывают часы?
- Что узнали о песочных часах?
- А что узнали о механических часах?