Получи документы

Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи

Семёнова Анна
Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с тревожными

детьми»

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая

заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых

различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не

предрасполагают.

Тревога и беспокойство — это негативные чувства. Тревога — это чувство,

состоящее из нескольких эмоций, важной составляющей которых является

страх.

Публикация «Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ, Взаимодействие взрослых с тревожными детьми, Детские страхи» размещена в разделах

Тревога может возникать как у детей, так и у взрослых. Однако тревожность

чаще встречается у детей, поскольку в силу возрастных причин у них меньше

опыта и знаний для решения возникающих проблем.

Причины тревожности у детей

Тревога обычно возникает по следующим причинам:

Отсутствие чувства физической безопасности у детей;

Отвержение и враждебность со стороны взрослых;

Ребенок отражает родительские страхи как зеркало;

у ребенка завышенные ожидания;

Неблагоприятные микросоциальные и домашние условия;

Потеря любви (материнской любви, привязанности сверстников);

Неспособность справиться с окружающей средой, когда ребенок

чувствует себя неспособным справиться с вызовами окружающей

среды

Возникновение тревоги в эмпирическом состоянии, возникающем при

наличии препятствия для достижения желаемой цели или сильной

потребности.

Тревожные дети также характеризуются соматическими

проблемами:

боль в животе,

головокружение. ,

. головные боли. ,

спазмы в горле,

затрудненное дыхание и т. д.

Во время проявления тревоги дети часто чувствуют сухость во рту, ком в

горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Таким образом, тревожность затрагивает все сферы жизни ребенка, заметно

ухудшает его самочувствие и осложняет отношения с внешним миром.

Причины развития высокого уровня тревожности кроются в природных,

генетических факторах развития психики ребенка, и в большей степени в

социальных факторах.

Коррекция тревожности

Чтобы помочь тревожному ребенку, эксперты рекомендуют работать в трех

направлениях:

Повышение самооценки.

Обучение ребенка навыкам самоконтроля в некоторых особо

тревожных ситуациях.

Снятие мышечного напряжения.

Упражнение 1 — «Похвала».

Конечно, невозможно повысить самооценку за короткое время. Необходимо

хвалить ребенка каждый день, даже за маленькие успехи, причем искренне!

В конце концов, в любой ситуации можно найти повод отметить достижения

своего ребенка.

Родителям предлагаются ситуации, в которых необходимо выяснить, за что и

как хвалить ребенка.

Упражнение 2 — «Воздушный шар».

Цель — снять напряжение, успокоить ребенка.

Все игроки встают или садятся в круг, и ведущий объясняет: «Представьте,

что сейчас мы будем надувать воздушные шары. Вдохните воздух, поднесите

воображаемый воздушный шарик к губам и медленно надуйте щеки через

открытые губы. Следите глазами за тем, как ваш шар становится все больше

и больше, как узоры на нем увеличиваются и увеличиваются. Можете ли вы

представить себе это? Надувайте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А

теперь давайте покажем друг другу наши красивые шарики!».

Упражнение 3 — «Шалтай-Болтай».

Цель — расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим небольшой спектакль. Она называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай сидел у стены,

Шалтай-Болтай уснул.

Сначала туловище поворачивается вправо-влево, руки свободно болтаются,

как у тряпичной куклы. При словах «заснул» все резко наклоняются.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация для родителей «Детские страхи» Взрослея, ребенок расширяет свой кругозор, интересуется окружающим миром и развивает фантазию. Появляются детские страхи. Для каждого возраста.

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Консультация для родителей «Детские страхи» Родителей часто волнует и настораживает, почему у детей появляется какой-либо страх? И вообще, откуда берутся эти детские страхи? И как.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Телевизор и детские страхи» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор). Так ли это на самом.

Консультация «Кто живёт в темноте? Детские страхи»Консультация «Кто живёт в темноте? Детские страхи» Кто же чудится современным детям в темноте? Уж неужели старые добрые Кощеюшка Бессмертный да Бабушка Яга? А вот и нет. Современным детям.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Анна (УИ 2285728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД