Тимофеева Алиса
Консультация «Дети и телевизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и телевизор
Тимофеева Алиса Васильевна
Студентки 3 курса
г. Канаш 2023
Аннотация: в статье рассматривается тема влияния телевидения на развитии личности ребенка.
Ключевые слова: телевидение, ребенок, телемания. глазные болезни, зависимость
Телевидение на сегодняшний день – это самое мощное средство массовой информации: оно занимает одно из главных мест в жизни миллионов людей. Телевидение служит для нас источником информации и развлечения, в какой-то степени облегчает жизнь родителям, заменяя для детей нянь. Практически телевидение стало для ребенка лучшим другом, который ежедневно развлекает его и снабжает разной информацией.
Публикация «Консультация „Дети и телевизор“» размещена в разделах
Суть
Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны. Вместе с тем влияние телевидения далеко не однозначно. Врачи считают, что в идеале телевизор должен играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет.
Какие опасности таит просмотр телевизионных передач
1) Переутомление. Телевизионная программа – это множество звуков и образов. Пытаясь уследить и разобраться в них, ребенок тратит очень много сил. При этом телепередачи вызывают у детей не просто усталость, а перевозбуждение.
2) Избыточная масса тела. Во время просмотра телепрограмм дети часто перекусывают высококалорийными готовыми закусками, в которых содержится много соли и сахара. Не позволяйте ребенку есть перед телевизором – это ведет к тому, что он перестает контролировать насыщение.
3) Глазные болезни. Просмотр телепередач не стимулирует развитие глаз, так как не обеспечивает им естественную деятельность, как это происходит при активной деятельности. Зрение начинает неправильно воспринимать тонкие оттенки цветов и пространственные объекты.
4) Телемания. Это зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей. Когда ребенок смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание
Во время просмотра телепрограмм ребенок пассивно воспринимает поступающую информацию с экрана, его интеллектуальная активность сведена к нулю. Регулярный просмотр телевизора приводит к тому, что ребенок мыслит готовыми шаблонами. Ответы на вопросы взрослых дети дают поверхностные и стереотипные. Интерес к определенным занятиям, включая школьные предметы, неглубокий. Ребенок, практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки. Речь, как способ общения, остается примитивной, способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается. Когда ваш ребенок сидит бесконтрольно перед телевизором, он не может выполнять ни одного из указанных действий:
-Развивать координацию движений
-Мыслить логически, критически, аналитически
-Развивать коммуникативные навыки
-Играть со сверстниками в развивающие игры, требующие навыков общения
-Задавать вопросы
-Решать проблемы
-Творчески мыслить
-Проявлять инициативу
Советы родителям
1. Строго ограничивайте время, которое ваш ребенок посвящает просмотру телепрограмм
2. Контролируйте выбор телепрограмм, которые смотрят ваши дети. По-настоящему качественные программы не только развлекают ребенка, но и дают ему новые знания об окружающем мире.
3. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери.
4. В комнате, где вы смотрите телевизор, обязательно держите книги и настольные игры.
5. Объясните ребенку, что такое рекламный ролик. Не следует полностью доверять рекламе. Очень часто под воздействием рекламы люди покупают совершенно бесполезные для них товары.
6. Замените телевизор собой. Организуйте совместную интересную деятельность с ребенком.
В комнате, где вы смотрите телевизор, обязательно держите книги и настольные игры.
Объясните ребенку, что такое рекламный ролик. Не следует полностью доверять рекламе. Очень часто под воздействием рекламы люди покупают совершенно бесполезные для них товары.
Замените телевизор собой. Организуйте совместную интересную деятельность с ребенком.
Список использованных источников
Волжанина Т. А. «Родительские собрания в начальной школе», Москва, издательство «Учитель», 2005.
Сорокина В. В. «Психологическое неблагополучие детей в начальной школе», Москва, 2005