Анна Блоцкая
Конспект занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети — герои Великой Отечественной войны
Социальный педагог МКДОУ №3
г. Мирный февраль 2020 г.
Блоцкая Анна Геннадьевна
ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 И ИХ ПОДВИГИ
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Публикация «Конспект занятия „Дети — герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т. д.
Вот имена некоторых из них, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, стали Героями Советского Союза.
С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.
«Дети - герои Великой Отечественной войны»
Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
Задачи:
Обучающие:
на примерах подвигов героев - школьников рассказать детям о войне с фашизмом;
расширить знания детей о русской народной литературе, используя пословицу.
Развивающие:
развитие произвольного зрительного внимания и памяти;
развитие активности и инициативности;
развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Воспитательные:
воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны;
воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, стремление быть похожими на героев.
Материалы: презентация «Дети – герои Великой отечественной войны», разрезные картинки, картинки с пионерами героями.
Оборудование: ноутбук (магнитная доска, (мультимедийный проектор, бубен.
Ход занятия:
Организационный момент
- Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник – День победы? (ответы детей)
Основная часть
- Сегодня я вам расскажу о подвигах детей ВОВ. За их подвиги им было присвоено звание героев.
- Утром 22июня 1941 года, когда люди спешили на работу, по радио прозвучало страшное известие: Гитлер без объявления войны напал на нашу страну. 5 миллионов человек, 4 тысячи танков и 5 тысяч самолетов пересекли границу нашей страны 22 июня. Началась Великая Отечественная война.
-Со всех концов нашей большой страны потянулись эшелоны с солдатами, с военной техникой. Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины.
Вслед за взрослыми с мальчишеской отвагой вышли на битву с врагом совсем юные герои. Ещё недавно были школьниками, а теперь солдаты своей страны. Они сражались рядом со старшими братьями и отцами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Рассказы о детях героях.
Марат Казей - подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.
Зина Портнова - схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.
Лёня Голиков - почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. А у него в портфеле были ценная информация.
Аркадий Каманин – не испугался миномётного огня, спас раненого лётчика.
Володя Казначеев - вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.
- Чтобы люди во все года помнили и не забывали о подвигах славных сынов и дочерей Отечества в разных городах и странах стоят памятники.
- Солдатам на войне всегда необходимы воля и внимание. Мы сейчас эти качества потренируем. Будем играть в игру «Расставь посты» (Чистякова М. И., 1990). Вы моя рота солдат, наденьте пилотки, я командир. Постройтесь друг за другом. Мои солдаты идут за мной, как только командир стукнет в бубен, последний солдат должен остановиться в том месте, где он находился.
- Посты расставлены. Ребята, есть такая пословица «Трудно в ученье, легко в бою». Вы с этим согласны? (ответ детей) Тогда повторим её вместе.
- Садитесь на стульчики.
- Долгой и мучительной была война. Много потерь она принесла. Но спустя четыре года 9 мая она закончилась.
Рисование «Салют героям ВОВ»
Заключительная часть
-Ребята, о какой войне мы говорили?
-С кем воевал наш народ?
- На памятниках и обелисках мы видим надпись «Никто не забыт, ничто не забыто» Так давайте и мы не будем забывать тех, кто принёс нам эту Великую Победу!