Мария Сергеева
Театрализация для подготовительной к школе группы «Детектив-шоу, или Очень загадочная история с нотами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Обеспечить условия для развития творче-ских способностей ребенка. Апробировать интегрирован-ный подход к развитию креативности детей посредством художественной, музыкально- ритмической деятельности.
Продолжить работу по формированию средств выразительности драматических, хореографических и музыкальных образов у детей, создать условия развития навыков партнерских отношений у участников театрализа-ции в процессе совместного творчества. Сюжетный ход для постановки Выпускного бала.
Действующие лица и исполнители:
Публикация «Театрализация для подготовительной к школе группы „Детектив-шоу, или Очень загадочная история с нотами“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Директор театра Гармония (взрослый)
Секретарь Ритмическая Пульсация (взрослый)
Сыщик (шеф) (ребенок)
Гадалки (девочки подготовительной группы)
Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (девочки подготовительной группы)
Компания фальшивых нот (мальчики подготовительной к школе группы)
Пастушок и Пастушка (мальчик и девочка)
Корова (два взрослых)
Обитатели афиш (все дети подготовительной группы)
Уборщица (взрослый)
Зал оформлен в стиле театра. Занавес закрыт. Звучат позывные к началу спектакля.
Наш маленький, уютный театр,
Вновь долгожданной встрече рад,
Здесь в зале встретились друзья,
Без этих встреч нам жить нельзя,
Наш маленький, уютный театр,
Весной премьерами богат,
Вот в ожиданье замер зал,
Лишь миг, и этот час настал.
На фоне музыки «Розовая пантера» выходят 2 ребенка.
1 реб:
Мы в зале рады видеть Вас,
Красивых и счастливых,
На этот раз пойдет рассказ,
О супер – детективе!
2 реб:
И вы увидите здесь то,
Чего не видывал НИКТО!
Аплодисменты не жалей,
Чтоб все закончилось О-кей!
На фонограмму «Мозес» выбегают девочки с большими буквами «ДЕТЕКТИВ – ШОУ», за ними – все остальные дети, танцуют заставку к спектаклю. После танца дети садятся на стулья.
Открывается занавес, выходят Шеф и Секретарша.
Секретарь:
Шеф, шеф, Вы слышали?
За одно только утро в наше сыскное агентство
Поступило несколько срочных телеграмм….
Все дела не терпят отлагательства,
Требуют немедленного разбирательства!
Шеф:
Не надо так много эмоций, уважаемая Ритмическая Пульсация! Читайте.
Секретарь:
Вот, к примеру, кляузу
Написали ноты:
«Нам мешают паузы!
Не дают работать!»
Шеф:
А, это наверняка с Улицы разбитых фона-рей!
Мы ответим нотам так :
Ноты, все ж имейте такт!
Звукам музыка нужна,
Как паруснику парус,
И не может быть одна музыка без пауз!
Если нота замолчит,
Значит, музыка звучит!
Секретарь:
Но это еще не все!
Из квартала донотного периода еще одно сообщение:
Как солдат маршировал
Коля в коридоре,
Песню пел и отбивал
Каждым шагом доли.
Доли сильно прозвучали,
Снизу Коле постучали!
Ну как, крепкий орешек?
Шеф:
Спокойствие, только спокойствие!
Место встречи изменить нельзя!
Это условный знак моего агента Ключа Соль.
Секретарь:
Еще одна телеграмма, шеф!
В театре танца - беда
Запропали ноты.
Шеф:
Вот она, пропажа века!
Телеграфируйте в театр!
Все дела отодвигаю, к ним немедленно вы-летаю!
Начинаем расследование,
Преступников преследование!
Подробности операции обговорим по доро-ге!
Шеф и секретарь уходят с авансцены.
(Музыкальная заставка)
1 реб:
Вот и кончилась зима,
От такого счастья
Воробьи сошли с ума,
Закричали «Здрасьте!»
2 реб:
И весенний, дружный шум
Всем напоминает,
Что должна пройти премьера
В нашем дивном зале!
3 реб:
Но, уже четыре дня,
Как пропала нота фа!
И куда ни посмотри
– не найдешь ты ноты ми!
4 реб:
Нота соль – ушла из зала,
Да и ля тоже пропала,
Не откликнулась и си,
У кого ты ни спроси!
Вместе:
Наши ноты запропали,
(спрашивают у зрителей)
Их нигде вы не видали?
Директор театра :
А спектакль без нот начать
Просто невозможно,
Увертюру как сыграть?
Дети:
Да, довольно сложно.
Не споют герои наши
И танцоры нам не спляшут,
Ведь нотная тетрадь чиста,
И не прочесть нам нот с листа…
Директор:
Послали сыщику мы сообщение,
И каждую минуту его ждем появленья!
Под песню «Я гениальный сыщик» появляется Сыщик
и секретарь.
Сыщик:
Прежде чем начнем мы операцию,
Необходимо разобраться в ситуации.
И давайте для начала
Выясним мы, что пропало?
Директор:
Чтобы рассказать об этом,
Приготовили портреты.
Жили все они обычно
Там, где ключ живет скрипичный,
Пять линеек – был их дом,
Жили дружно они в нем.
(Выходят дети с портретами нот).
1 реб:
Вот портрет ноты соль-
На второй линейке,
Она считала (вот в чем соль)
Главной себя в семейке.
Ключ скрипичный был ей друг,
И соседом, верно,
Но всегда ей говорил, что задаваться – скверно!
2 реб:
На добавочной линейке,
Словно в парке, на скамейке,
Ночевала нота до,
Ей не завидывал никто!
3 реб:
Кто пониже, кто повыше,
Нота ре жила под крышей,
Под линейкой первою,
Грустно ей, наверное.
4 реб:
Вот и первая линейка,
Посмотрите поскорей ка,
Кто устроился на ней,
Распевал, как соловей,
С давних пор между людьми,
Эта была нота ми.
5 реб:
Нота фа всегда ворчала :
«Мне в квартире места мало,
Дали домик подвесной,
Взгляните-ка, ребята,
Между первой и второй,
Линейкой я зажата».
6 реб:
Только всем наперекор,
Ля любила дружный хор,
Над линейкою второй
Так могла запеть,
Что у ней над головой,
Звенела и вся третья!
7 реб:
На линейке третьей си,
Голосок у ней красив,
И высок на славу,
Вместе:
Вот и вся семейка нот –
Первая октава.
Сыщик:
Понятно.
Секретарь:
Так, понятно. Будем действовать методом дедукции.
Для начала попробуем привлечь старое, испытанное сред-ство.
Сыщик:
А вот это попробуем, пригласим гадалок.
Танец «Гадалок»
1 гадалка:
Нам сказали карты так:
Тут пропажа – не пустяк,
Загляни в казенный дом
И найдешь ты ноты в нем!
2 гадалка:
Мы при этом скажем прямо:
Здесь не обошлось без дамы,
Разыщите даму пик,
И найдете карты вмиг!
Сыщик:
Ну что ж, идем по следам.
Танец «Мы идем по следам»
Секретарь:
Кажется, накрапывает дождь! (раскрывает над головой зонтик).
Танец «Веселый дождик»
Сыщик:
Так, дождем смыло все следы! Что ж, мы пойдем другим путем!
Секретарь:
Шеф, я предлагаю вам внедриться в компанию фальшивых нот, быть может, среди них отыщутся наши, пропавшие.
Сыщик:
О-кей! План принимаю, действую!
Танец «Хулиганчики»
1 фальшивая нота :
Фальшивые мы ноты,
Но парни – хоть куда!
Добавим музыкантам
Терпенья и труда!
Сыщик:
Не пробегали здесь девчонки,
В коротких черненьких юбчонках?
2 фальшивая нота :
С девчонками мы не играем,
И близко их не подпускаем,
Вон, смотри, пастух гуляет,
Он про них, наверно, знает!
Танец «Пастух и пастушка»
Пастух:
Я с радостью вам помогу,
Но у меня лишь нота Му!
Корова приносит программу.
Секретарь:
В программе танец коротышек,
Про ноты спросим у малышек,
Они танцуют и читают,
И, может быть, про ноты знают.
Танец «Коротышки»
Коротышка:
Любим пышки, шоколад,
И помочь вам каждый рад,
Долго ноты мы искали,
Но лишь туфли потеряли!
Сыщик: Увы, наша очередная попытка раскрыть это странное похищение не увенчалась успехом!
Игра «Найди свою Золушку»
После игры в зал заходит уборщица театра.
Уборщица:
Вы чего здесь ищите?
Секретарь:
Да вот, ноты потерялись!
Уборщица:
А где они были?
Сыщик:
По моим наблюдениям – в нотной тетради!
(Обходит уборщицу. Достает из ведра тетрадь).
Сыщик:
А это что? Что – то очень знакомое?
Стоять! Попались!
Мы весь вечер за вами гонялись!
Уборщица:
А я тут в театре убирала, да тетрадь эту отыскала, а там знаки какие – то непонятные, я и подумала, что не нужна она!
А вы меня как напугали!
Секретарь: (сыщику)
Ну и шустрый вы у нас,
Вундеркинд, орлиный глаз!
Директор:
Раз мы ноты отыскали,
Музыка звучит пусть в зале,
Ну что ж, ноты выходите,
«Нотный степ» нам покажите!
Танец «Нотный степ»
Ноты:
Наконец мы прозвучали
В этом чудном, милом зале,
И станцуем вам сейчас,
Старый добрый танец «Вальс».
«Выпускной вальс»
Сыщик:
Вот и наступил конец
Нашей с вами встрече,
Хорошо, что хэппи-энд
Наш закончил вечер.
Танец «Хэппи-энд»
После танца, звонок по сотовому телефону.
Секретарь:
Шеф, шеф, у нас беда!
Поспешите скорее сюда,
В соседней с вами сказке,
Пропали четыре краски!
Сыщик:
Вот она, пропажа века!
Все дела отодвигаю,
К ним немедленно выезжаю!
Вперед, к новым приключениям!
(Уход детей из зала «змейкой»)
Через несколько секунд дети выходят из другой двери,
С маленькими афишами – титрами, под песню «Сейчас зажжется свет». Делают поклон.
Атрибуты:
• Трости
• Маски
• Афиша
• Приглашение
• Программа
• Билеты
• Стол сыщика
• Лупа
• Телефон
• Ведро и тряпка уборщицы
• Корова
• Портреты нот
Рекомендуемые костюмы:
• Сыщик: брючный костюм, на голове мужская шляпа, в руке лупа, на лице грим – усы.
• Секретарь Ритмическая Пульсация: строгий костюм черного цвета.
• Ноты: шляпки, разноцветные легкие шарфы, блестя-щие кофты, черные короткие юбки, белые колготки.
• Фальшивые ноты: кепки, галстуки, жилеты, черные брюки.
• Пастух и пастушка: соломенные шляпы, дудочки.
• Гадалки: платок, цыганские юбки.
• Уборщица: платок, передник, швабра, ведро.
Танцы:
• «Мы идем по следам»
• «Гадалок»
• «Веселый дождик»
• «Нотный степ»
• «Хулиганчиков»
• «Пастух и пастушка»
• «Хэппи-энд»
• «Выпускной вальс»
• «Коротышки»
Описание композиций танцев см. «Театр Танца О. Усовой» (сборник № 1, сборник № 2).
Игры:
• «Найди свою Золушку»