Ирина Писарева
Деревенские каникулы. Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Рассказчица, Леший, Кикимора (взрослые), Антошка, деревенские ребята (дети).
Оформление: зал зрительно разделен на три части:
— изба рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т. п.);
— лес;
— комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).
Рассказчица: Ой, как много гостей сегодня у нас собралось! Здравствуйте гости дорогие! Мы очень рады видеть вас в нашей деревне. Ну, коли вы раз уж вы пришли к нам, тогда я расскажу вам правдивую историю.
Публикация «Деревенские каникулы, Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Рассказчица садится за прялку. Далее, рассказывая про Антошку, все время сидит за прялкой, «прядет».
Рассказчица(продолжает):
Приехал, к деду Ефиму-соседу внук из города.
Родители с Антоном игр компьютерных много отправили,
А сами уехали, сына на все лето деду oставили.
Вход Антошки.
Антошка усаживается в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.
Выход детей, танец «Антошка» в современной обработке. После танца все дети рассаживаются на места в зале.
Рассказчица садится за прялку в своей избушке и продолжает рассказ.
Рассказчица:
Внучок-то только к обеду встает
Да сразу игры свои достает.
Стрелялки эти до вечера не выключает,
А дед Ефим, сосед-то мой, все вздыхает
Да Антошку своего в огород завлекает.
Дед. Антошка, помоги немножко
Рассказчица:
У Антона же один ответ.
Антошка (продолжая играть, не отрываясь от планшета.
Надоел ты с огородом, дед!
Я к тебе приехал отдыхать,
А не грядки с огурцами поливать!
Мне уровень нужно новый пройти,
В огороде копаться не буду, ты уж прости!
Приглушенная фонограмма: «голос робота», выстрелы, взрывы.
Рассказчица:
Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играет,
Сосед Ефим копает, а сам размышляет,
Как бы Антона с деревенской ребятней познакомить,
Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.
Не успел подумать дед, а ребятня кричит.
Деревенские ребята: Выходи играть, сосед!
Рассказчица:
А сами завели хоровод
Аккурат у соседских ворот.
Хоровод «Рябинушка.»
Рассказчица:
А Антон сидит, играет,
Русских плясок он не знает,
Говорит он ребятне.
Антошка: Вы идите, веселитесь каждый на своем дворе!
Рассказчица:
Такого ответа никто не ожидал.
Сосед Ефим лишь головой качал.
Ребятня деревенская разошлась-разбежалась,
А у Антона, как на грех, игра-то сломалась.
Без игры Антон остался,
Но парень наш не растерялся.
Он, значит, телефон отца набирает,
(Антон разговаривает по телефону.)
Деду Ефиму помочь обещает.
И пока родители его задание выполняют,
Антон от деда в лес убегает.
Да только зря он один в лес незнакомый ушел,
Как бы кто его там не нашел!
Слышны голоса птиц.
В зале («в лесу») появляются Леший и Кикимора.
Кикимора:
Лешачок, как у нас лесу красиво!
Что за краски — просто диво!
Леший:
Слышен крик прощальный птиц.
От грибных устал я лиц.
Кикимора:
У грибов и лиц-то нет!
Может, съел что на обед?
Померещится такое,
Что ни гриб — лицо людское?
Леший:
Тьфу ты! Я о грибниках,
Что лес топчут в сапогах.
Слышь? Опять идут, кажись.
Кикимора:
Давай, Лешенька, пригнись.
Леший и Кикимора прячутся за деревом.
Песня (no выбору).
Леший:
Ой, так это же знакомые ребята,
Парни деревенские да девчата.
Дети: Здравствуйте, простите, что песней покой ваш нарушили.
Кикимора:
Да что вы, ребятушки, мы песню вашу с удовольствием слушали.
Как хорошо, что в лесочек зашли,
А грибочков, случаем, не нашли?
Заглядывает, ищет корзину с грибами, дети качают головой, говорят, что не могут найти грибное место.
Леший:
Это мы мигом с подругой поможем,
Поляну грибную найти для вас сможем.
Кикимора:
От городских-то мы все попрятали,
И грибные поляны да ягоды — спрятали.
Леший:
А то ведь обидно и грустно бывает:
Грибочки с корнем срывают,
На их месте мусор, не стыдясь, оставляют!
Антон: (выходит и обращается к детям в руках бутафорская коробочка от сока). Прикольно поете…(Далее обращается к Лешему и Кикиморе): А вы чё, в лесу живете? (Разглядывает Лешего и Кикимору): Прикид у вас, как из позапрошлого века.
Леший: Да уберите от нас этого человека!
Кикимора: Вас, молодой человек, здороваться — что, не учили?
Антон:
Привет, меня Антоном звать.
Мне много что говорили,
Чему только не учили!
Леший и Кикимора: Здравствуй, мил друг:
Кикимора: Видимо, в одно ухо знания-то влетают.
Леший: А из другого без задержки — вылетают!
Антон: Чё! (Допивает сок и бросает коробку из-под сока под дерево.)
Леший (качая головой).
Природу надобно охранять!
И мусор за собою убирать!
Кикимора (указывая на деревенских ребят).
Эти ребятки природу охраняют.
Об охране природы много знают!
Антон: Об охране природы? Такого не слышал. (Почесывает затылок.)
Ребенок: Это вовсе не беда! (Обращается к друзьям):
Объясним Антону?
Дети: Да!
Стихи об экологии (по выбору).
Леший и Кикимора предлагают детям поиграть:
Экологическая игра «Прогулка в лес»
Материал: на экране по очереди открываются запрещающие экологические знаки (например, «не рвать ландыши»; «не топтать грибы, ягоды»; «не ломать ветви деревьев»; «не разрушать муравейники»; «не разводить костры»; «не ловить бабочек»; «не шуметь»; «не разорять птичьи гнезда» и др.
Ход игры: участвует группа детей, которые по знакам должны объяснить правила поведения в лесу, познакомить участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляет; рассказать, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Рассказчица: Какая у вас интересная игра Леший и Кикимора. А я тоже хочу проверить знания наших ребят и поиграть с ними в игру.
«Экологические цепочки».
Материал: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес — растение — травоядное животное — хищник);
Ход игры: дети делятся на две команды. Каждая команда должна составить экологическую цепочку из 3-4 картинок, а затем объяснить свой выбор. Потом можно поиграть в игру «Что будет если из леса исчезнут…»
Пример диалога:
Рассказчица: Это гриб, где он растет? (В лесу)
— Кто из зверей питается в лесу грибами?(Белка)
— Есть ли у нее враги? Какие? (Куница)
Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб, то вся цепочка распадается.
Леший (закрывая Антону уши):
Ушки-то покрепче зажми,
Все, что услышал, в голове своей держи!
Кикимора: А мы сказочку ребяткам расскажем.
В разных углах зала находятся карточки со стилизованными изображениями «трех царств» живой природы - деревьев, животных и грибов.
Кикимора: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были
замечательные существа. Грибы диковинные.
Кикимора показывает на Лешего, пока Леший изображает «гриб» (приседает, делая руками над головой шляпку) - раздает некоторым детям карточки с изображением грибов.
Леший: Животные разные.
Кикимора раздает детям карточки с изображением различных животных, населяющих леса. Леший изображает животных.
Леший: Невиданной красоты деревья и цветы.
Кикимора раздает детям карточки с изображением различных растений, Леший стоит на месте, покачивается из стороны в сторону.
Ход игры
После волшебной фразы «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были замечательные существа!» дети будут превращаться в обитателей разных «царств живой природы». Каждый ребенок «превращается» в то живое существо, которое изображено на его картинке: грибы — садятся на корточки и сцепленные ладони кладут на голову; деревья — стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону; животные — передвигаются, имитируя движения тех животных, которые изображены на картинке. После фразы «Раз, два, три — в свое Царство беги!» все разбегаются по соответствующим «Царствам». Игра проводится два-три раза, карточки меняются.
Леший и Кикимора:
Солнце скрылось, детвора.
Вам домой уже пора!
(Антону): Обещай-ка нам, Антошка,
Лесу службу сослужить,
Каждым листиком, травинкой,
Что в лесу том — дорожить!
Взрослых и детей учить
В лесах наших не сорить,
Птиц, зверей не обижать.
От напастей охранять.
Антон: Обещаю!
Дети (все вместе):
И мы обещаем!
Кикимора (обращается к Антону)
Ты наказ запоминай,
Обещанье выполняй!
Леший:
Ну, а мы уж проследим,
За тобою приглядим!
Антон:
Ваш наказ я помнить буду,
Обещанье не забуду!
Леший и Кикимора прощаются с детьми, удаляются. В своей избе появляется Рассказчица.
Рассказчица:
Ну вот, значит,
Антон с ребятней деревенской из леса пришел
Да сразу к деду Ефиму пошел.
Прощенья за все попросил, помочь обещал,
О встрече в лесу деду все рассказал.
А ребята ему помогли…
Песня «Эко-экология», муз. и сл. Н. В. Куликовой
Рассказчица вместе с детьми под музыку уходят из зала.