Кононыхина Вероника Николаевна
Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно 2 апреля отмечается День распространения информации о проблеме аутизме. Долгие годы аутизм остаётся загадочной болезнью. Нарушение (или искажение) развития, которое проявляется в раннем возрасте не зависит от пола, национальной принадлежности или социально-экономического статуса. Однако сейчас уже есть немало примеров успешного включения в жизнь общества людей с РАС.
Темочки:
Осенью 2022г. специалисты Службы ранней помощи ГУ ТО ТОЦРИ приняли участие в совместном проекте «Ранняя помощь детям с аутистическими нарушениями : новые возможности» Ассоциации «Содействие» с нашим учреждением, поддержанном Правительством Тульской области и прошли обучение по программе «Системная модель ранней помощи детям с РАС и их семьям» на основе Денверской модели раннего старта для детей с аутистическими нарушениями АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», а также принимали участие в супервизиях.
Денверская модель очень подробно описывает список целевых навыков по разным уровням развития ребёнка, предлагает список целевых навыков для построения учебного плана, рассказывает про учебные методики, пошагово показывает, как стать игровым партнёром для ребёнка и от хаотичных действий перейти в продуманную совместную игру. Для реализации модели не требуется специальных условий. И это позволяет реализовывать цели индивидуальной программы разными взрослыми (педагогами, родителями, воспитателями) в любых жизненных ситуациях, как в центре, так и дома, и на улице.
Вместе с родителями мы наблюдаем за ребёнком и замечаем то, на что раньше не обращали внимания. Учимся анализировать и свои действия, для чего сделано то или другое, чего в результате хотим получить.
Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с РАС остаются без помощи, тем сложнее до них достучатся, чем раньше начать обучение – тем ребёнок будет успешнее в жизни.