Приложение МААМ

Конспект НОД «Дени и ночи блокадного Ленинграда»

Тамара Дмитриевна Аракелян
Конспект НОД «Дени и ночи блокадного Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Дни и ночи блокадного Ленинграда

Конспект непосредственно совместной образовательной деятельности вмуз. руководителя и детей.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «День полного снятия блокады Ленинграда».

Возрастная группа: старшая.

Цель: 1. расширять знания детей об истории родного города.

2. содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну

3. формирование гражданской позиции учащихся.

Публикация «Конспект НОД „Дени и ночи блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

Задачи:

1. образовательные: уточнять и углублять представления об истории родного города; поощрять интерес к событиям, происходящим в нем; углублять знания о защитниках родного города в дни войны; формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; обогащать словарь детей: блокада, маскировочные чехлы, эвакуация, Родина-мать, дорога жизни.

2. развивающие: продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; продолжать обогащать музыкальные впечатления, развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера; формировать умение общаться, поощрять попытки делиться своими впечатлениями, уточняя источник знаний; совершенствовать умение передавать свои впечатления с помощью творчества, развивать чувство ритма в танце; развивать зрительное и слуховое внимание.

3. воспитательные: воспитывать патриотические чувства к родному городу, чувство гордости за него;

воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, к памяти павших бойцов;

воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Предварительная работа:

с воспитателем – беседы – обсуждения; разучивание стихотворений к знаменательному событию, разучивание танца с девочками, разучивание песни; прослушивание музыкальных произведений, созданных во время блокады города Ленинграда; изготовление праздничных поздравительных открыток ветеранам войны и детям блокадного Ленинграда; украшение музыкального зала; изготовление схематичной карты «Блокада Ленинграда».

с родителями - экскурсия на выставку «Улица блокадного Ленинграда».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: мультимедийная установка, видеопрезентация «Детям о блокадном Ленинграде», карта – схема «Блокада Ленинграда», иллюстрация «Цветок жизни», аудиоаппаратура, подбор музыкальных произведений по теме.

Сестра моя, товарищ, друг и брат,

ведь это мы, крещённые блокадой!

Нас вместе называют - Ленинград,

и шар земной гордится Ленинградом.

О. Берггольц

Звучит музыка.

Муз. руководитель:

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января, в эту субботу. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

Дети: В блокадные дни под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд.

Муз. рук: И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости фронта, читали стихи и исполняли песни. Дмитрием Шостаковичем в блокадном нашем городе была написана и исполнена Симфония № 7, ленинградская поэтесса Ольга Бергольц написала много стихов о блокаде. Слушаем симфонию 7

Какая идея, ребята как вы думаете у симфонии? идея симфонии – борьба советского народа против фашистских оккупантов и вера в победу

Дети:Я расскажу вам, как когда-то

Уж семь десятков лет назад

Была и кончилась блокада,

Что сковывала Ленинград.

Все начиналось в сорок первом:

Три месяца, как шла война,

Страна жила единым нервом,

Беда была на всех одна.

И днем, и ночью шла бомбежка,

И днем, и ночью шел обстрел.

На клумбах не цветы, картошка

Защитник очень есть хотел.

120 грамм простого хлеба –

Вот весь был детский рацион.

Никто два года сытым не был,

Но много кто был погребен.

Слайд 1

Муз. рук. :История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Великая Отечественная война 1941-1945 годов - война со страшным противником. Никто и не подозревал тогда, насколько страшной, кровавой и долгой будет эта война, сколько жизней она унесет с собой. Особое место в ее летописи занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады.

Звучит музыка. “Священная война”.

За 900 дней погибло 800 тыс. человек.

А далеко, за кольцом блокады, есть продовольствие – мука, мясо, масло. Но как их доставить? Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землей. Шла она по воде, а с наступлением холодов – по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от голода много ленинградцев.

Слайд 2 «Ладога – дорога жизни».

Дети: Рвутся на Ладоге мины, с треском рушится лед.

Все же идет машина. Хлеб в Ленинград везет.

Хлеба кусочек малый ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала эта дорога для нас!

Муз. рук: По Ладожскому озеру была проложена дорога – названная ленинградцами «Дорога жизни».

Слайд 3

По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков, детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все ее родственники, и она осталась одна.

Хоть вражеская авиация и обстреливала машины – дорога существовала. Когда сошел лед, хлеб стали возить на баржах.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш горд получил звание «Города – героя».

Слайд 4

Показ иллюстрации «Цветок жизни».

Муз рук: По дороге к Ладоге у станции Ржевка неожиданно вырастает на придорожном холме белая ромашка – «Цветок жизни». Это памятник детям блокадного Ленинграда. Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, где и поныне врыты в землю противотанковые надолбы – здесь проходила дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб. В числе создателей памятника было более 5 тыс. детей. Возводили они «Цветок жизни» вместе со строителями и теми людьми, детские годы которых связаны с блокадным городом. На каменных лепестках цветка – заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!»

Слайд 5,6

Муз. рук. : Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры. Гибли женщины, старики, дети.

Слайд 7 (читать то что написано там)

Муз. рук: В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И больше ничего – только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, голод и холод. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба – та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

Слайд 8

Пайка блокадного хлеба

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх,

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба-

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Нам никогда не забыть!

Муз. рук. : За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лед, брать воду в быстро замерзающих прорубях, а потом под обстрелом доставлять ее домой.

Слайд 9

Муз. рук. : В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. И 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Слайд 10

Муз. рук. : Прошло 77 лет. Но гepoическое прошлое легендарного города неподвластно времени. Подвиг защитников Ленинграда, в том числе и юных, бережно хранят в памяти все честные люди и прежде всего те, кто пережил блокаду.

Слайд 11,12

В нашем городе есть мемориал памяти погибшим жителям блокадного Ленинграда. Он находится на Пискаревском кладбище, где захоронено тысячи ленинградцев. Скорбно возвышается фигура Матери – Родины, за ней гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней :

Слайд 13

«Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

Стихотворный этюд «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

1.«Никто не забыт и ничто не забыто»-

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки заметает.

Но, словно огонь, у подножья –гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

2. Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым. Салют!

3. Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо,

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

4. Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

5. Живым-героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножью обелисков!

Песня «Прощание Славянки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Белые ночи в Колпино-фотозарисовкаБелые ночи в Колпино-фотозарисовка Период белых ночей в Санкт-Петербурге – одна из главных визитных карточек города, пик летнего туристического сезона. В это время город.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дени и ночи блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 19 января 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дени и ночи блокадного Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дмитриевна Аракелян (УИ 310122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД