Елена Горбунова
День знаний. Сценарий праздника в подготовтельной группе ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября- День знаний.
Сценарий праздника для подготовительной группы ДОУ.
Цель: Расширять знания детей о школе, формировать познавательную мотивацию. Развивать интерес к знаниям, желание учиться. Пополнять словарный запас.
Публикация «День знаний, Сценарий праздника в подготовтельной группе ДОУ,» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Зал украшен плакатами, шарами, композициями из цветов. Дети заходят в зал под муз. Сопровождение «Чему учат в школе», встают полукругом.
Читают по очереди стихотворение А. Барто
1. Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
2 Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
3 Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
4 Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
5 За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
6 Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
7 Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
8 Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс
Восп. : Сегодня все ребята в нашей стране пошли в школу. Многие пошли первый раз в первый класс. И вы через год отправитесь в интересное путешествие школьной жизни. А что такое «школа»?
Дети:
9 Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
10 В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
11 И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
12 В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Исполняется песня «Буквы разные от А до Я»
(из полукруга дети делятся на 2 команды по принципу «половины»)
Восп: Давайте расскажем какие бывают первоклассники.
Встанем команды друг напротив друга и поочередно назовем качества школьника.
Дети: умный- воспитанный
взрослый- грамотный
усидчивый- добрый
сильный- терпеливый
умелый- выносливый
трудолюбивый- доброжелательный
серьезный- справедливый ….
(садятся на стульчики)
Восп: Молодцы, ребята! У нас в садике проходят занятия, а в школе?
Дети: Уроки!
Восп: И мы с вами давайте поиграем в школу. Проведем урок математики. Слушайте внимательно:
В центр зала пусть встанет Ваня. Справа от него- Кирилл. Перед Кириллом встанет Соня. Слева от Сони – Вика. За Викой встанет Даша. Спава от Даши – Дима. Слева от Кирилла – Лера.
(Если кто-то встает неверно, дети говорят: «Стоп игра» и ошибка исправляется).
Восп: Молодцы, ребята! Слушайте внимательно задачи:
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Восп: А что всегда бывает после урока?
Дети: Перемена!
Восп: На перемене можно поиграть! Давайте поиграем в игру «Солнышко лучистое». (музыкальная)
Восп: Сейчас урок чтения.
Звучит пеня «Где водятся волшебники».Вбегает Незнайа,Приплясывает.
Незн: Ой! Сколько народу! И чего это вы здесь собрались?
Дети: У нас праздник- День знаний.
Незн: А я ищу волшебника. Вы его не видели?
Восп: А зачем, Незнайка, тебе волшебник?
Незн: Хочу чтобы он взмахнул своей волшебной палочкой, и я сразу научился
Читать и писать.
Восп: Так не бывает! Правда, ребята?
Дети: Чтению надо учиться!
Незн: И вы научились? Сам? Без волшебника? Не верю!
Восп: Незнайка, ты как раз попал на наш урок чтения. Посмотри, вот такие слова наши ребята сейчас прочитают.
Читают дети на плакате.
Восп: Незнайка, ты знаешь что такое «Россия»?
Незн: Город!
Дети: Это наша страна, в которой мы живем.
Воспитатель показывает плакат для чтения
Дети прочитали.
Восп: Незнайка, Москва- что это?
Незн: Мотает головой.
Дети: Москва- это столица нашей Родины, самый главный город в России.
Восп: А кто знает, чей это портрет?
Дети: Это Путин Владимир Владимирович. Наш президент.
Восп: Давайте выложим из кассы букв его фамилию. (В кассе П- заглавная, остальные строчные буквы. Дети зрительно учатся запоминать, что фамилии пишутся с большой буквы).
П у т и н
Незн:Я постараюсь все это запомнить. А можно я похожу к вам на занятия?
Дети: Конечно можно! Приходи, мы тебе поможем!
(Звенит звонок)
Восп: Что это значит?
Дети: Перемена!
Восп: На перемене можно и размяться. Незнайка, вставай с нами в круг.
(Звучит песня из «Фиксиков» - «Помогатор».) Поводится танец- игра в большом кругу. Воспитатель показывает движения- все повторяют.
Восп: А сейчас урок труда- мы будем трудиться. Каждая команда построит школу, в которой бы хотели учиться дети.
(Из мягких модулей ребята строят здания. По очереди берут деталь и ставят на предыдущую. Звучит музыкльное сопровождение.) Незнайка помогает.
Восп: Молодцы! Какие необыкновенные школы получились.
А сейчас для всех ребят
Танец бывших дошколят.
Исполнятся танец «Первоклашки». ( Дети в школьной форме: белых фартуках, с воздушными гелевыми шарами. В завершении танца выпускают их в воздух).
Восп: Наш праздник подошел к концу.
Закончились уроки в школе.
За труд- вам всем по леденцу,
Кириллу, Даше, Пете, Оле.
Незнайка помогает раздавать угощения.
Праздник окончен.
.