Людмила Шмелева
Сценарий праздника «День знаний с Почемучкой» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний с Почемучкой
для всех возрастных групп.
Ведущая: Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (ответы)
Вот и встретились мы вместе! А начнем наш праздник песней.
Песня «Улыбка» старшие
Песня «Зайчик» младшие
Публикация «Сценарий праздника „День знаний с Почемучкой“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ведущий: Ребята! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День Знаний. Он важен для всех - от малышей, которые только учатся читать, до учёного, создающего космические корабли. Без знаний нельзя совершить полёт в космос, погрузиться в глубины морей и океанов, создавать прекрасные большие города и даже прочесть «Букварь» в 1 классе. У нас с вами еще есть время, чтобы подготовиться к школе. Постараемся ещё лучше научиться считать, рисовать, лепить, думать, выучим буквы.
В зал забегает Почемучка.
Почемучка: Почему? Почему сегодня так красиво вокруг? Почему все ребята такие нарядные? Почему ото всюду слышна веселая музыка? Ведущая: Ой, сколько вопросов! Давай сначала познакомимся.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я – Почемучка, мне все интересно, и я люблю задавать разные вопросы.
Ведущая: Здравствуй, Почемучка! Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать. И сегодня у нас как раз – День Знаний!
Почемучка: И правда, сегодня же 1 сентября, а это значит наступило какое время года? (ответы, а какое время года закончилось? (ответы) Молодцы! А самое любимое занятие летом это….
Ведущая: Играть! Я предлагаю вам поиграть!
Игра-эстафета «Собери цветочек»
Почемучка:! Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно. А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)
Ведущая: Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать.
1. Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4)
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей. Один отстал «Домой хочу!»Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка А за ним Иринка, а за ней Маринка А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)
Ведущая: Видишь, Почемучка, как хорошо наши ребята умеют считать. А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра-эстафета «Буквы и цифры» (по 5 человек от подготовительной группы)
(Из общей кучи надо одной команде выбрать и принести все буквы – другой цифры)
Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали.
Ведущая: А наши малыши тоже многому научились в детском саду. И про это они споют нам песенку.
Песня- игра «В садик мы ходили»
Почемучка: Ребята, пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе самое интересное – это Перемена. Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.
Танцевальная игра «Вперед четыре шага»
(Все встают в два круга)
Почемучка: Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?
Ведущая: Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку. Вот посмотри.
«Помогатор» (подготовит. группа)
«У жирафа пятна - пятнышки везде» (средняя)
“ Встали зайцы по порядку»” (младшая группа)
Ведущая: Веселое занятие физкультура, а развитие речи еще интереснее.
Почемучка: Почему?
Ведущая: Потому что там ребята знакомятся со сказками.
Почемучка: А вот я сейчас проверю, как они знают сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки.
1 Нет ни речки, не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
3. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4. Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке, Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
5. Носик - круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик - маленьким крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
Почемучка: Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.
Ведущая: Это потому что наши ребята очень дружные. Если помогать друг другу, то все загадки нам будут по плечу
Почемучка: А вы умеете дружить? Сейчас мы в этом убедимся. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. Взрослые вам будут помогать.
«Нужно дружно жить на свете дружно?»
ДЕТИ: Дружно!
Почемука: это знать большим и детям нужно?
ДЕТИ: Нужно!
Почемучка: Если ссора приключиться, скверно?
ДЕТИ: Скверно!
Почемучка: Нужно тут же помириться, верно?
ДЕТИ: Верно!
Почемучка: А потом, когда мы старше станем, Подрастет и дружба вместе с нами.
Ведущая: Еще одно интересное занятие – конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города. А сегодня мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.
Игра-эстафета «Построй башню»
Ведущая: Знаешь, Почемучка, я вспомнила еще одно увлекательное занятие. Познавательное! Ребята узнают много нового и интересного, учатся любить природу.
Почемучка: То есть вы природу любите? Птиц, зверей не обижаете? А знаете ли вы, как звери разговаривают? Сейчас проверю. Споем песню
«В траве сидел кузнечик» Только петь вы будете не как ребята, а как разные зверята.
ИСПОЛЕНЕНИЕ ПЕСЕНКИ «В траве сидел кузнечик» ПО-ЗВЕРИННОМУ
(как - лягушата, поросята, котята, щенята)
Затем поют песню как ребята.
Почемучка: Раз мы с вами вспомнили про животных, отгадайте-ка наши загадки-обманки. Только будьте внимательными.
Говорят они «Му-му! Молочка налить кому-у?» Поняли, детишки? Эти звери - (мышки - коровы)
С хрустом ела кабачок Дама из корытца. Хвост крючком. И пятачок, Туфельки – копытца. С дамой ты знаком немножко, Потому что это - (кошка - Свинка)
Ведущая: Хорошо в болоте квакать, - Там уютно, всюду слякоть, Там стеной стоит камыш, там живёт квакушка - (мышь - Лягушка)
Рыжий хвостик тут и там Средь листвы мелькает: Кто-то скачет по ветвям, Шишки собирает И в дупле порой живёт. Кто же это? (бегемот - Белка) Какие молодцы, ничего не перепутали!
Почемучка: Вот сколько интересных занятий мы с вами вспомнили! Ребята, вы сегодня показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться. Приглашаю всех повеселиться, поиграть и потанцевать.
Танец-игра “ДРУЖБА”
(Руку правую вперед)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас
Вместе с Почемучкой: с Днем Знаний.