Наталья Меркушкина
Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе «Витамины радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни,
своему здоровью.
Воспитательные: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно
Публикация «Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе „Витамины радости“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
для здоровья.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита»;
загадки об овощах и фруктах; д/и «Что растёт у нас в саду?»; создание условий для сюжетно - ролевых игр «Магазин»; разучивание физкультминутки «Мы капусту рубим».
Материал к развлечению: кукла «Аболит»,картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, материалы для лепки: пластилин, салфетки, заготовка «Баночка для витаминов» на каждого ребенка.
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание муляжей овощей, плакатов «Овощи», «Фрукты».
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя,
объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический: пальчиковая игра «Мы капусту рубим», дидактические игры.
Словарная работа: витамины, овощи, фрукты.
Ход развлечения:
Айболит: Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Айболит. Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение улучшится.
Психогимнастика «Здравствуй!»
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот,
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
Айболит: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение,
я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник -
День здоровья. Знаете, что такое здоровье? Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,
никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные – фрукты и овощи. Как вы думаете, на чем можно добраться до страны «Витаминов» (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по
рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель:Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины». Витамины – это очень
маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас
принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины
бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках, они растут на ветках.
Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, и расскажем клоуну, какие овощи мы знаем? Сейчас я загадаю вам веселые загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом, назвать все эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей
есть витамины? В фруктах!Верно! А сейчас мы поиграем в игру
«Что растет у нас в саду?»,
вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи, и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Овощи и фрукты можно заготовить, засолить или засахарить, и тогда у нас всю зиму будут витамины.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Воспитатель: Вы большие молодцы, заготовили много овощей и фруктов. Давайте подарим все эти витамины Клоуну Морошке.
Айболит: Спасибо вам большое. Только как я все эти витамины смогу забрать?
Воспитатель: Ученые придумали, как пользу овощей и фруктов спрятать в маленьких таблеточках, которые называются - витамины. Мы с ребятами подойдем к столам, и с помощью пластилина заполним баночки цветными горошинами – витаминами.
Лепка «Витамины»
У ребяток в баночках
Яркие горошины.
Это витамины
Айболит: Спасибо, ребята. Сегодня мы с вами узнали, что такое витамины, где они живут, и как они помогают ребятам сохранить здоровье. Я тоже приготовил для вас подарки. Поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей и фруктов).
До свидания. Мне у вас понравилось. Можно я приду к вам в гости еще раз?