Лилия Андронова
Кукольный спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял» в День здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Сценарий праздника посвященному «Дню Здоровья»
в старших группах.
Выполнила: инструктор ФК
Андронова Л. В.
Хотьково 2018г.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Цель:
Публикация «Кукольный спектакль „Как Змей Горыныч аппетит потерял“ в День здоровья в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Змей Горыныч
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.
Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Бамбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; Куклы-бибабо мальчик-Коля, Змей Горыныч, Волк; костюм доктора Айболита.
Как Змей Горыныч аппетит потерял.
Ход спектакля.
Автор: Как-то раз гулял мальчик Коля по тридевятому царству и встретил Змея Горыныча.
Под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка: В. Шаинского, на ширме появляются кукла-бибабо мальчик Коля и кукла-бибабо Змей Горыныч.
Коля: Ой, какой большой змей! Сейчас он меня съест!
Автор: А Змей Горыныч, совсем не обращает внимания на Колю.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Змей, а Змей!
Змей Горыныч : Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Змей Горыныч : Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Змей Горыныч : Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Змей Горыныч : Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Горыныч, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Ответ детей.
Коля: Правильно! Споём, тебе, Горыныч песню.
Змей Горыныч : А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!
Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.
Коля: Ну, как, Горыныч, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Змей Горыныч : Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если сделать заряядку?
«Солнышко лучистое»
Дети выполняют танцевальные движения.
Коля: Ну как, никаких изменений?
Змей Горыныч : Такая хорошая зарядка, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит взрослый в костюме доктора.
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Змей Горыныч. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Змея беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Ответ детей.
Айболит: Ну, Горыныч, открой рот!
Змей Горыныч : Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит проходит по рядам, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Змей Горыныч : Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Змей Горыныч : Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Игра «Полезное - неполезно»
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Змей Горыныч : В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.
Змей Горыныч : А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Игра-Эстафета «Товары для гигиены»
Айболит: Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Змею Горынычу, даёт баночку с витаминами.
Змей Горыныч : (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Айболит уходит.
Змей Горыныч : Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови!
Змей Горыныч : Спасибо, до свидания, ребята!
Автор: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. А еще должно быть хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Так давайте потанцуем!
Танец «Хорошее настроение»