Анна Козлова
Сценарий праздника «День здоровья» в смешанной средней-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;
-развивать физические качества, координационные способности;
-расширять и обогащать представления детей о полезных продуктах питания;
-создавать весёлое, радостное настроение у детей;
-прививать любовь к физкультуре.
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи: "Спортивный марш", "Если хочешь быть здоров", "Солнечные зайчики";
-шаблоны луж, вырезанные из коробок- 12шт. ;
-верёвка- 1шт. ;
-стойки- 6шт. ;
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“ в смешанной средней-старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
-спилы деревянные- 18шт. ;
-брусочки деревянные- 18шт. ;
-дуги для пролезания- 3шт. ;
-обручи среднего диаметра- 9шт., обручи плоские- 3шт. ;
-шапочки для витаминов- 4шт.
Ход мероприятия:
(Под спортивный марш дети заходят в зал, строятся полукругом).
Воспитатель: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы к празднику готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
1 ребё нок: Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом.
Рано утром не лениться,
На зарядку становиться!
2 ребё нок: Чтоб ловким быть, сильным, здоровым, весёлым
Не надо есть чипсы и пить кока-колу!
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины-
Во фруктах и ягодах есть витамины!
3 ребё нок: Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Лишь когда он позовёт!
(Слышится кашель. В зал заходит Незнайка).
Ведущий: Незнайка! Здравствуй! Что с тобой?
Незнайка: Со мной приключилась большая беда-
Мороженое ел я помногу всегда!
И вот какая картина-
Ко мне привязалась ангина!
И кашель, и насморк меня одолели,
О, если б вы знали, как они надоели!
Воспитатель: Да, Незнайка, беда так беда!
Но мы сможем помочь тебе навсегда!
Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда сто лет!
Зарядка под музыку "Если хочешь быть здоров".
(Дети строятся в команды. Представления команд. Приветствия.)
В: Осень- хмурая пора,
Приготовила с утра
На дорогах лужи, лужи,
Оббежать их всем вам нужно!
1 эстафета: "Бег между лужами".
(Перед каждой командой лежат "лужи"-овалы, вырезанные из коробок. Дети бегут между лужами, добегают до стойки, обратно возвращаются так же).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
Приготовиться пора!
Ты все лужи перепрыгни
И в канавку быстро спрыгни!
2 эстафета: "Прыжки через лужи".
(Дети прыгают через лужи на двух ногах, перепрыгивают верёвку, добегают до стойки, огибают её, возвращаются бегом).
Ведущий: Придёшь в осенний во лесок,
Ну, а там- пенёк, пенёк!
По пенёчкам пробеги
И в команду ты приди!
3 эстафета: "Ходьба по пенёчкам".
(Дети идут по спилам, разложенным в шахматном порядке, огибают стойку, возвращаются так же).
В: По осенней, по тропинке
Мы идём и держим спинки!
Под кустиком прогнёмся,
Друг другу улыбнёмся!
4 эстафета: "Пройди, не упади!"
(Дети проходят по брусочкам, разложенным по прямой, пролезают под дугой правым боком, огибают стойку, возвращаются в команду так же).
Ведущий: Быть чистым и опрятным
Приятно нам, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка,
Аккуратная сестричка,
Моет носик, чистит перья.
Незнайка: Какие птички? Они же улетели в тёплые края!
В: Верно, Незнайка, но улетели только перелётные птицы- скворцы, грачи, журавли, гуси, утки. Птицы знакомы с правилами чистоты, а ты, Незнайка?
Незнайка: Не знаю!
В:Ребята, снова нужно Незнайке помогать- предлагаю ему загадки загадать!
(Загадываются загадки. Незнайка путает все ответы, дети ему помогают).
Загадки.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пено пенится
Руки мыть не ленится! (Мыло)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала! (Мочалка)
4. Хвостик из кисти,
А на спинке-щетинка. (Зубная щётка)
5. Что дороже денег? (Здоровье)
6. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!" (Полотенце)
(Незнайка опускает голову, печалится).
В: Ребята, смотрите, Незнайка загрустил совсем, нужно его развеселить!
Игра-шутка "Это я, это я, это все мои друзья!"
В: Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки?
( Ответ:" Это я, это я, это все мои друзья!")
В: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!")
В: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
В: Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?
В: Кто из вас, такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Незнайка: Как весело у вас! Прошла моя грусть-печаль, словно и не было её совсем!
В: Никогда не унывайте,
Витамины принимайте!
Будете весёлыми,
Крепкими, здоровыми!
4 ребё нок: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
5 ребё нок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Или можешь съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
В: А теперь попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать- морковь или жвачку?
(Ответы детей).
5 эстафета: "Собери морковку".
(Перед каждой командой в обруче лежит морковка- по количеству детей. Каждый участник берёт одну морковку и переносит в обруч напротив, возвращается бегом).
В: Ещё одна задачка
К вам просится- реши!
Что лучше- чипсов пачка
Или яблок-от души?
(Ответы детей).
6 эстафета: "Разложи яблоки".
(Перед каждой командой лежат 3 обруча. Первый участник бежит с тремя шариками, раскладывает в каждый обруч по одному шарику, бежит до стойки, огибает её, возвращается в команду бегом).
Незнайка: Постойте! Мне мои друзья говорили, что чипсы сделаны из картошки, а картошка- полезный продукт питания, в ней есть витамины. забыл-какие!
В: Всё правильно, Незнайка:в картошке, действительно, есть витамины-К и Д. А чипсы вредны для организма, особенно- детского, так как зачастую сделаны не из картошки, а из картофельной муки. В них много заменителей и красителей- очень вредных добавок. Чипсы жарятся на масле низкого качества, поэтому жиры, содержащиеся в нём, способны вызвать рак! Избыточное количество соли, которое содержат чипсы, замедляет рост костей, нарушает обмен веществ, может вызвать проблемы с сердцем.
Незнайка: Ой, ой, ой! Нужно срочно рассказать друзьям о вреде чипсов!
В: Незнайка, неужели твои друзья едят чипсы?
Незнайка: Они думают, что в них есть витамины!
6 ребё нок: В различных продуктах-
От рыб до малины
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: К,Е,Д,А,В,С,
Содержатся-в зелени, злаках, яйце.
(Детям надеваются шапочки витаминов- А,В,С,Д).
Конкурс капитанов.
(На столике разложены продукты питания, содержащие витамины А,В,С,Д. Капитаны команд должны выбрать продукты, которые содержат какой-либо витамин, отнести этому витамину- ребёнку). В: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Незнайка: Кажется, боль в горле прошла. Я здоров! Надо скорее рассказать моим друзьям о ваших полезных советах! Спасибо вам! До свидания, ребята!
В: Да и нам пора прощаться,
Вам желаю закаляться!
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
А на прощание друзья и приятели исполнят танец зажигательный!
Танец "Солнечные зайчики".