МААМ-картинки

День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

луиза кукалова
День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

День здоровья

Тема «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

Провела воспитателеь:

Кукалова Л. И.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»

Цель

: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи

: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Публикация «День Здоровья в младшей группе „Я здоровье берегу, куклу Катю научу“» размещена в разделах

Расширять представление о предметах личной гигиены

Закреплять знания детей об уходе за органами слуха, обоняния, зрения.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, к спорту.

Учить детей читать графическое изображение строения человека, выполнять движения изображенные на картинке

Расширять знания детей о правильной одежде по сезону

Расширять знания детей о значимости соблюдения режима дня для детей.

Закреплять знания детей о пользе продуктах питания в жизни человека.

Развивать разговорную речь и творческую фантазию детей

Формировать логическое мышление.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью.

Материал: Кукла, с/р игра «Магазин»( предметы личной гигиены: полотенца, мыло, расческа, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, зеркало, карточки «Виды спорта», карточки «Графическое изображение человека», картинки «Режим дня», бумажные куклы с одеждой, карточки «Полезная и неполезная еда».

Методы и приемы: Вопросы, уточнения, поощрения, уточнения, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности

Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы «Мой Додыр» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо – что такое плохо» В. Маяковский и др, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход занятия

- Ребята сегодня у нас необычный день. Сегодня день здоровья.

- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)Ребята и в этот день к нам придёт гостья Катя девочка которая не ходит в д. с., ей хочется быть здоровой и красивой.

Стук в дверь. Заношу куклу Катю.

К нам пришла гостья.

- Здравствуй Катя, мы знаем что ты хочешь быть здоровой, красивой, но не знаешь как быть такой, не переживай сейчас наши дети тебе расскажут, покажут и научат что надо делать, что бы быть здоровыми и никогда не болеть. Правда, дети?

- «Что надо делать, что бы быть здоровыми. (ухаживать за собой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, одеваться по погоде)

-Ребята расскажите Кате зачем надо за собой ухаживать. (чтобы не болеть и быть в хорошем настроении)

- Правильно чтобы не болеть и быть в хорошем настроении надо выполнять ряд правил по личной гигиене. Ребята, а какие вы правила личной гигиены знаете? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми и красивыми (каждый день утром и вечером надо умывать и купаться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после, мыть руки после улицы и туалеты, одевать чистую одежду, расчесываться).

-Запомнила Катя? А чтобы быть чистыми и красивыми каждый день, вам помогают специальные предметы, которые сейчас мы купим в магазине. Стоит стол на нем лежат предметы. Выбираю несколько человек покупателей.

А для того чтобы купить нужные нам предметы, вы ребята должны отгадать загадки. А покупки положить в корзинку.

Д/И «Отгадай предметы личной гигиены»

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька.

Все намокло, Все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам по волосам. (расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет. (зеркало)

6. Лег в карман и караулит.

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

- Вот тебе Катя корзинка с предметами личной гигиены, которые тебе помогут быть чистой, опрятной и здоровой.

- Ой, ребята, тише. Что то Катя спрашивает….Конечно мы тебе расскажем.

- Ребята присаживайтесь спасибо вам за помощь.

- Ребята, а давайте мы кукле Кате расскажем как надо ухаживать за ушками. (мыть, протирать ушными палочками, одевать в холодную погоду шапку)

- А чтобы ушки не болели? (не слушать музыку громко, не кричать, не засовывать в ушки разные предметы)

- Ребята, а зачем нам нужен нос? (что бы дышать и распознавать запахи)

- А как нужно ухаживать за носом (следить чтобы он был всегда чистый)

- А еще, чтобы нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. А ты кукла Катя смотри и учись. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

«закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (менять местами через 4-5 раз местами палец и ноздрю)

- Ребята, а что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? (ответы детей)

Зрительная гимнастика

- Ну как Катя поняла как ухаживать и беречь свои ушки, глазки и носик?

-:Ребята, а что вам помогает всегда быть здоровыми, бодрыми, крепкими. (зарядка, физкультура, спорт)

- Расскажите и покажите Кате?

-Ну тогда вставайте, а ты Катя посиди и посмотри.

- Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны сказать какой вид спорта изображен.

Д/И «Назови спорт»

- Молодцы, когда вы вырастите вы обязательно будите заниматься каким либо спортом, а пока вы маленькие и вы делаете зарядку и занимаетесь на физкультуре. И сейчас вы выполните физкультминутку.

Физкультминутка

- Ну кроме спорта Катя, надо еще соблюдать режим дня, примерно такой как у нас в детском саду. Ребята расскажите наш режим дня в детском саду.

Д/И «Режим дня/ что сначала, что потом»

- А что еще надо делать что бы не заболеть? (одеваемся по погоде).

- А сейчас вы ребята подойдите к столам, на которых лежат бумажные куклы и оденьте их в одежду.

Д/И «Одень куклу по времени года»

- Что ты надел (а) на куклу? В какую погоду так одеваются? А почему?

- Ну что Катя, поняла как надо одеваться?

- Есть еще один секрет что бы быть здоровыми, крепкими, сильными и не болеть. Кто знает, какой это секрет? (ответы детей)

- Правильно, надо кушать полезные продукты.

- А ты Катя знаешь какие продукты полезные, а какие нет? НЕТ?

-Ребята назовите полезную еду,

- А вредную,

А вот сейчас ребята, вы пройдете к столам и присядете, возьмете простой карандаш, и обведете только полезные продукты, в которых есть много витаминов. Присаживайтесь за столы.

Д/И «Полезная еда»

- Расскажи, какие продукты ты выбрал?

-Молодцы ребята, вы Кате рассказали, что надо делать, что бы быть здоровыми. А я еще предлагаю Кате остаться у нас в группе на целый день. Как вы ухаживаете за собой.

Итог занятия.

- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня рассказали кукле Кате.

Публикации по теме:

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Здоровья в младшей группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД