Анна Короткова
«Мамин день». НОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамин день». НОД в группе раннего возраста
Тема: «Мамин день» (рисование «Цветы для мамы»).
Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, бабушке, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
• Расширение словарного запаса.
• Закрепить представление детей о дружной семье. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме.
• Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Развивать чувство формы и цвета.
• Развитие пространственной ориентации.
• Развитие мелкой моторики.
Публикация «„Мамин день“, НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о маме. Прослушивание песен о маме. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря (Мама (какая)–. , бабушка (какая) –)
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4 белого цвета, пальчиковые краски, ватные палочки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Содержание занятия: Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных цветов. Рассказывает из чего состоит цветок.
Дети рассматривают цветы и вазы на картинках. Рассматривают живую ветку мимозы.
Чтение воспитателем стихотворения Е. Авдиенко "Мимоза":
В метро и троллейбусе,
В каждом трамвае
Мимоза сверкает,
Как солнышко в мае.
Мимоза не мерзнет!
Мимоза жива!
Как-будто на Севере
Где-то жила.
На каждом окошке
Мимоза стоит
И желтым фонариком
Ярко горит.
Воспитатель рассказывает из чего состоит мимоза: У мимозы есть веточки, а на веточках листики. Листики у нее игольчатые, похожи на иголки сосны. Цветы желтые и маленькие, как шарики круглые, на ветке располагаются вплотную, один к одному.
Затем воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять ручки перед работой.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
1, 2, 3, 4
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду мыли, мыли.
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
Воспитатель показывает, как с помощью ладошки и пальчиков можно легко нарисовать вазу и веточки (ладошку раскрашивает в яркий цвет, пальчики зеленым и делает отпечаток на листе бумаги).
Помогает детям правильно расположить ладошку на листе бумаги, чтобы получилась вазочка.
Затем с помощью ватных палочек и желтой гуаши дорисовывают мимозу.
После занятия на стенде группы оформляется выставка с детскими работами.