Ольга Кусенко
День здоровья в ДОУ (ОБЖ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему:
«Главное не только знать, но и в жизни применять»
Программные задачи.
Знакомить детей с общей, целостной картиной мира;
Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему;
Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту;
Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ;
Учить использовать их в моделированных ситуациях;
Развивать внимание, память, наблюдательность, двигательную активность;
Публикация «День здоровья в ДОУ (ОБЖ)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Совершенствовать координацию движений и укреплять мышечный скелет ребенка;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения.
Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки («Времена года» Чайковского, мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели».
Ход мероприятия.
Утро.
Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья».
- А все ли вы здоровы?
- А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей)
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны!
Под веселую музыку дети строятся на логоритмику.
Знаю я веселый танец
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем
Вспомним, как шагает гусь…
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем
И проворны и легки.
Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он,
Вправо-влево повороты
Раз – поклон и два – наклон.
Скачут зайки по лужайке
Через мостик и в лесок
Мы попрыгаем, как зайки
Прямо, вбок, наискосок.
После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда.
Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка».
Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:
- жужжание жуков (так лечат кашель,
- песенку комаров (лечат горло,
- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль).
Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре - мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину.
- Кто изображен в центре?
- Как вы думаете, почему человечек грустный?
- Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка.
Выходит доктор.
- Отгадайте, о чем идет речь:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
- Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать)
- А каким должен быть воздух?
- Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины)
- А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?
- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)
- Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух.
Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку.
- Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения).
Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор.
- Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться.
Воспитатель.
- Следующий сектор - белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте).
К детям подходит милиционер.
- Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!
- Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз.
- Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку.
Воспитатель:
Не умыться, не напиться без (воды)
Листику не распуститься без (воды)
Без воды прожить не смогут
Птица, зверь и человек.
Поэтому всегда
Всем везде нужна (вода).
- Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане)
- А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.)
- А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды)
- Можно ли пить из лужи?
- Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.)
- Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода.
К детям подходит пожарник.
- Кто из вас играл с огнем?
Дети отрицательно машут головой.
- Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход)
- Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку.
Пожарник.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма).
Воспитатель:
- Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу)
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
И прекрасна жизнь вокруг,
Человек природе – друг!
Проводиться эстафета «Помоги природе»
Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» - скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку.
Воспитатель незаметно меняет человечков.
- Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!
Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему:
«Главное не только знать, но и в жизни применять»
Программные задачи.
Знакомить детей с общей, целостной картиной мира;
Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему;
Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту;
Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ;
Учить использовать их в моделированных ситуациях;
Развивать внимание, память, наблюдательность, двигательную активность;
Совершенствовать координацию движений и укреплять мышечный скелет ребенка;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения.
Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки («Времена года» Чайковского, мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели».
Ход мероприятия.
Утро.
Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья».
- А все ли вы здоровы?
- А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей)
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны!
Под веселую музыку дети строятся на логоритмику.
Знаю я веселый танец
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем
Вспомним, как шагает гусь…
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем
И проворны и легки.
Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он,
Вправо-влево повороты
Раз – поклон и два – наклон.
Скачут зайки по лужайке
Через мостик и в лесок
Мы попрыгаем, как зайки
Прямо, вбок, наискосок.
После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда.
Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка».
Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:
- жужжание жуков (так лечат кашель,
- песенку комаров (лечат горло,
- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль).
Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре - мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину.
- Кто изображен в центре?
- Как вы думаете, почему человечек грустный?
- Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка.
Выходит доктор.
- Отгадайте, о чем идет речь:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
- Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать)
- А каким должен быть воздух?
- Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины)
- А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?
- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)
- Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух.
Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку.
- Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения).
Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор.
- Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться.
Воспитатель.
- Следующий сектор - белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте).
К детям подходит милиционер.
- Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!
- Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз.
- Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку.
Воспитатель:
Не умыться, не напиться без (воды)
Листику не распуститься без (воды)
Без воды прожить не смогут
Птица, зверь и человек.
Поэтому всегда
Всем везде нужна (вода).
- Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане)
- А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.)
- А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды)
- Можно ли пить из лужи?
- Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.)
- Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода.
К детям подходит пожарник.
- Кто из вас играл с огнем?
Дети отрицательно машут головой.
- Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход)
- Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку.
Пожарник.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма).
Воспитатель:
- Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу)
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
И прекрасна жизнь вокруг,
Человек природе – друг!
Проводиться эстафета «Помоги природе»
Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» - скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку.
Воспитатель незаметно меняет человечков.
- Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!
Подводятся итоги соревнований, победители получают призы – игры по ОБЖ.