Мария Ульянова
Сценарий праздника «День здоровья с Джином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- совершенствования умений и навыков в основных видах движений;
- развитие интереса к участию в играх и физических упражнениях;
- воспитание интереса и любви к спорту.
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья с Джином“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Ход.
Участок детского сада празднично украшен флажками и шарами. Дети выходят на улицу, их встречает ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дети! Сегодня наш праздник посвящен Дню здоровья. Мы с вами будем играть и соревноваться, и посмотрим какая группа самая ловкая, быстрая, здоровая. А сейчас я представлю уважаемое жюри.
(Находит бутылку). Ой, кто-то бросил на участке бутылку. (Протирает ее). Какая она грязная!
Появляется Джин.
Джин. Я добрый Джин.
Зовут меня Хаджин.
Растирает руки, ноги, выгибает спину.
Все болит и руки и ноги,
Спину разогнуть нельзя.
Триста лет сидел в бутылке.
Где же оказался я, друзья?
Ведущий. В детском саду на Дне здоровья.
Джин. О, умнейший, скажи, пожалуйста, что такое День здоровья?
Ведущий. В этот день все играют, занимаются спортом и говорят о том, как сохранить здоровье и стать сильными, ловкими, смелыми.
Джин. О, добрейшие, разрешите и мне остаться на вашем Дне здоровья. Может и я стану сильнее и здоровее. А то в бутылке засиделся, совсем слабый стал.
Ведущий. Дети, оставим Джина на нашем празднике?
Дети. Да!
Ведущий. Оставайся, добрый Джин.
Ведущий. Дети, давайте разомнемся.
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.
РАЗМИНКА.
Джин. О, мои спортивные!
Как здорово вы тренировались.
Только зачем вы этим занимались?
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми. Сильными, ловкими, быстрыми.
Ребенок. Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильнее немного
Упражненья эти могут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
(Я. Халецкий)
Джин. Какие мудрые слова! Буду и я зарядку по утрам делать.
Буду сильным и здоровым
И на подвиги готовым.
Ведущий. Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
А сейчас – внимание.
Предстоят соревнования!
1. Эстафета «На одной ножке по извилистой дорожке»
Дети прыгают на одной ноге между предметами до финиша. Назад возвращаются бегом. Оценивается качество выполнения. (Чтобы не сбили ни одного ориентира).
Джин. О, дети, сильные руки, быстрые ноги. Я тоже хочу попробовать. Вы мне разрешите.
Дети. Да!
Джин прыгает и сбивает ориентиры, расстраивается: Вай-вай-вай!
Ведущий. Не расстраивайся, Джин. Сейчас будет другое соревнование и там у тебя все получится.
2. Эстафета «Меткий стрелок»
Дети подбегают к линии, бросают мешочек в обруч. Подбирают его, бегут обратно и передают следующему игроку. Оценивается количество попаданий и промахов.
Джин. О, дети, зоркие глаза, можно и мне попробовать?
Дети. Да!
Не получается, Джин колдует: Ахалай-Махалай! Попадает в обруч, если не попадает, снова колдует.
Ведущий. Нет, Джин, так не годится! Дети волшебством не пользуются, а сами все делают.
Джин. Вай-вай-вай! Но как же мне попасть!
Ведущий. Надо тренироваться,
Физкультурой заниматься.
Час за часом, день за днем
Тогда станешь силачом
Ловким, быстрым, смелым
И во всем умелым.
Сейчас, уважаемый Джин, будет еще эстафета. У Вас обязательно все получится.
3. Эстафета «Самые ловкие»
Надо перенести ложку,
А в ложке картошка.
Бежать нельзя, прыгать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Перенести мяч от пинг-понга или картошку в ложке до финиша и назад. Оценивается качество выполнения.
Джин. О, наиловчайшие, можно и мне попробовать.
Джин выполняет, у него все получается. Джин радуется.
Ведущий (обращается к Джину).
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
(З. Еремина)
Ведущий. А, сейчас, ребята вам, я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята в эту школу поступить?
Дети. Да!
Джин. А придет пора лететь, вы не станете реветь?
Дети. Нет!
Ведущий. Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет великий труд!
Вы, сильные?
Дети. Да!
Ведущий. Смелые?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда вперед! Отправляемся в полет!
ИГРА «КОСМОНАВТЫ»
В разных концах площадки кладут обручи или чертят круги. Это посадочные места ракет, готовых отправится в полет. Условливаются, что в одном круге может поместится только одна группа. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет.
Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется.
Джин. Ох, как здорово у вас!
Чувствую, силой наполняюсь.
Здоровьем заправляюсь.
Ведущий. А сейчас уважаемое жюри подведет итоги.
Подведение итогов. Вручение грамот.
Ведущий. А сейчас, дети мы прочитаем стихотворение и выполним движения руками, о чем будем говорить. Почувствуем каждой клеточкой своего тела любовь друг к другу, природе, миру.
Стихотворение «Огонек»
Я люблю эту травку, я люблю этот листик.
Я люблю эту землю, этот свет голубой.
Солнца луч золотистый, с неба радугой брызнул
Озарил нас с тобою золотым огоньком.
Огонек этот добрый, мы людям вернем.
Пусть засветятся все золотым огоньком.
Джин. Какое доброе стихотворение. И я засветился этим золотым огоньком. Так хочется поколдовать! Что-нибудь доброе и хорошее сделать!
Джин колдует и раздает детям угощения.
Джин. Спасибо, дети, что вытащили меня из бутылки, оздоровили, сделали сильнее.
Мне пора прощаться, к себе в пещеру возвращаться.
Расскажу я Джинам остальным, что надо закаляться и спортом заниматься.
Джин прощается и уходит.
Ведущий. Вот и закончились наши спортивные дела.
Уже и в группу нам пора.
Мы с вами как настоящие спортсмены
Потрудились и многому научились.
Дети расходятся по участкам или группам.
Атрибуты.
Флажки для украшения участка, шарики.
Конусы для обозначения финиша.
Кубики для эстафеты «На одной ножке по извилистой дорожке».
Мешочки и обручи для эстафеты «Меткий стрелок».
Мел для рисования «ракет».
Ложки и мячи по количеству групп для эстафеты «Самые ловкие».
Бутылка для Джина.
Грамоты.
Угощение.