Миниханова Альфия
День здоровья «Режим дня» Старшая группа
День здоровья в детском саду. Старшая группа
День здоровья «Режим дня»
Цель: знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Задачи:
- раскрыть важность каждого режимного момента для здоровья детей;
- совершенствовать двигательные навыки, ловкость, координацию, внимание, скорость;
- развивать творческий потенциал, воображение;
Публикация «День здоровья „Режим дня“ Старшая группа» размещена в разделах
- познакомить со стихотворением С. Михалкова «Мимоза»;
- формировать культуру здорового образа жизни;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение слушать других.
Технологии: игровая, технология творческого развивающего обучения, групповая, здоровьесберегающая.
Ход мероприятия:
1. Утренняя гимнастика
«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем».
«Вот предстал овраг преградой перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим».
«Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись, на бревно тихо взошли — вот овраг и перешли».
«Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».
«По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем, неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд».
«Дружно на берег крутой забираемся гурьбой. Перешли на четвереньках и спустились по ступенькам».
«Посмотри-ка, погляди-ка: Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай!»
«Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустили все бегом».
Равномерный бег.
Затем упражнения на восстановление дыхания (дыхательная гимнастика) :
дети сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов.
Вот немножко поработали, теперь можно и позавтракать.
2. Завтрак
Цель: продолжаем вспоминать и закреплять знания о КГН, о важности правильной посадки во время еды и о тщательном пережевывании пищи, и про аккуратность.
Перед завтраком ознакамливаем детей с меню, обсуждаем полезность каждого продукта.
3. Коммуникация.
Мы в нашей группе не любим лентяев и предлагаю нам навести порядок. Посмотрите: все карточки ветром разнесло, давайте их разложим по порядку.
Выкладывание карточек «Режим дня» в правильном порядке с проговариванием.
Воспитатель:
-«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему?
Дети:
-Солнце, воздух и вода помогают укреплять наше здоровье.
Воспитатель:
-Поиграем в игру: «Солнце, воздух, вода». Солнце – садимся на ковер, подставляем личики солнышку, воздух – встаем на ноги, тянем руки вверх, вода – ходим по группе, имитируя руками плавательные движения. (Воспитатель называет команды в разной последовательности,
-Сейчас у нас по режиму дня развитие речи и сразу после перерыва конструирование/ручной труд. Скажите, пожалуйста, нужны ли они для укрепления здоровья?
Обсуждение: какие части тела мы укрепляем при развитии речи и при конструировании / ручного труда
4. Развитие речи (логопед)
5. Конструрование/ручнй труд
Конструирование «Тапочки для мамочки»
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о домашней обуви;
- пополнять словарный запас детей;
- учить детей изготавливать из бумаги и картона домашнюю обувь – тапочки без задника (подошва и верхняя часть)
Развивающие:
- развивать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус;
- совершенствовать конструкторские навыки и умения;
- развивать желание делать приятное своим близким;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.
Рассматривание работ и обсуждение.
-Сейчас нам предстоит обследовать неизвестную страну. Прежде давайте разомнемся:
• «Вырастем большими». – Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три-четыре – руки вниз.
• «Клен». – Ветер клен качает, вправо влево наклоняет. Раз – наклон, и два – наклон, зашумел листвою клен. (Руки за головой)
• «Лесорубы» - лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно – бах!
• «Ванька-встанька» - Ванька-встанька! Приседай-ка! Приседай-ка! Непослушный ты какой, нам не справиться с тобой!
• «Зайчик» - зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки.
-А теперь тихонько выходим в приемную и начинаем собираться на прогулку.
6. Подготовка и сбор на прогулку. Прогулка
Воспитатель:
-Очень важно для здоровья прогулки - поэтому приглашаю вас собраться на прогулку, в тоже время обсуждаем для чего нужны прогулки на свежем воздухе, и вообще нужны ли они нам.
-Прогулки на свежем воздухе – обязательная часть режима дня здорового человека.
Наблюдение, двигательная активность, трудовые поручения, самостоятельная деятельность.
Игра “К своим флажкам”.
Цель: ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.
Правила игры. Дети делятся на 3группы. Группы становятся к флажку. В центре каждого круга находится ребенок с цветным флажком в поднятой руке. По первому сигналу воспитателя все дети, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию воспитателя переходят на другое место. После слов воспитателя: “ К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с целью первыми построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.
Игра «Ловишки».
Цель: упражнять детей в беге.
Правила игры. Дети произвольно располагаются по плдощадке. Ведущий – ловишка, назначенный педагогом или выбранный играющими, становится на середине площадки. Педагог произносит: «Раз, два, три – лови!» по этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Для того, чтобы дети лучше ориентировались, ловишке нужно выдавать какой-либо отличительный знак – повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался не ловким и долгое время не может поймать, игра останавливается и назначается другой водящий. Воспитатель:
-Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?
Если вы согласны с моими словами- говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!
6. Физическое развитие
7. Возвращение в группу, подготовка к обеду.
Чтение стихотворения С. Михалкова «»Мимоза»
9. Обед.
Воспитатель:
-Повара заботятся, чтобы наше питание было правильное, включало все необходимое для здоровья : какие продукты полезны и необходимы?
Дети:
- Молочные, фрукты, овощи, мясо.
10. Подготовка ко сну. Тихий час.
Воспитатель:
- Мы часто слышим утром слова: я не выспался, я хочу спать. Такой человек обычно вялый – значит его организм не получил хорошего отдыха. Во время сна мы отдыхаем после трудного дня. Очень важно включать в свой режим дня дневной сон. Поэтому укладывайтесь на правый бочок и засыпайте. А поможет вам колыбельная песенка. (Включаю аудиозапись.)
11. Настольная игра «Режим дня».
12. Подведение итогов после полдника.
Воспитатель:
-Почему же важно соблюдать режим дня?
Дети:
-Наш организм привыкает к нему и знает: когда пора кушать, когда спать. Режим дня укрепляет здоровье.
Воспитатель:
-Что нового вы узнали об укреплении здоровья? Что расскажете своим родителям? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Как вам кажется, мы похожи на жителей страны «Режим дня»? Чем?
Дети:
- Мы тоже живем по режиму. Поэтому похожи.