Светлана Ищенко
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «День Здоровья в ДОУ»
Автор: Ищенко С. А, воспитатель
Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители;
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день);
Вид проекта : физкультурно-оздоровительный;
.
День Здоровья в Разновозрастной группе сокращенного дня.
Публикация «Проект „День здоровья“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
других людей;
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
Предварительная работа: Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»
Написать записки с пожеланиями здоровья для родителей, для раздачи их во время приема детей.
Утренний приё м детей:
Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы) Сегодня у нас праздник «День здоровья».
* скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
* люди какой профессии следят за здоровьем людей?
* как уберечься от простудных заболеваний?
* почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
* почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
* что вы любите есть больше всего?
* в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Коллективная работа по рисованию:
Педагог предлагает детям создать овощную корзину, вырезать и приклеить в корзину полезные продукты, и отложить в сторону вредные.
Цель: совершенствовать навыки вырезания по контуру, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. Анализировать свои действия и аргументировать свой выбор.
Рассматривание рисунков «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Педагог: Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска». Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Самомассаж рук с помощью су-джок. Су-джок относительно молод – его разработал около четверти века назадюжнокорейский профессор Пак Чже Ву. С его помощью можно повысить стрессоустойчивость организма, запустить процессы самовосстановления в нем.
В переводе с корейского «су-джок» означает «кисть – стопа». Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.
Цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с помощью массажера су - джок
Физкультурный праздник «День здоровья»
1. Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
2. Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.
3. Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.
4 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. «Переправа».
У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.
7 эстафета. «Построй башенку».
Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.
8 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
9 эстафета. «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
10 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
11 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе весне, учить различать характерные приметы вены, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Ирина Токмакова
Весна
К нам весна шагает
быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Педагог задаё т детям вопросы:
Какие месяцы весны вы знаете?
Как изменился вид участка по сравнению с зимой?
Как одеваются люди весной и зимой?
Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Чем полезны прогулки?
Труд: Уборка мусора и сухих веток на площадке
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
П/ игры: «Попади в обруч», «Море волнуется»
Цель: продолжать учить играть вместе, развивать воображение, кидать мяч в корзину
Индивидуальная работа: упражнение на прыжки с места
Цель: учить с места отталкиваться.
Вторая половина дня
Подъем под звуки природы.
Гимнастика бодрящая: Комплекс № 3
Виды спорта: Рисуем разные виды спорта.
Младший возраст предметы спорта
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Старший возраст
Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Физкульт минутка:
Мы ловкие и смелые,
Сильные, умелые,
Спортом занимаемся,
Не ленимся, стараемся!
Чтоб в Олимпиаде участие принять,
Надо все зимние виды спорта знать.
Мы в спортсменов превратились,
И на Олимпиаде в Сочи очутились!
Художественная литература
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Тропаздоровья : пройдем по массажным коврикам.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»
Фотовыставка «Будьте здоровы»
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения,оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Список литературы:
1. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие – М: Айрис-пресс, 2008;
2. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками - М: Сфера, 2009;
3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения– М: Сфера, 2006;
4. Долгова Т. Л., Кравченко И. В. Прогулки в детском саду - М: Сфера, 2010;
5. Мамаева В. В., Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М: Сфера, 2008;
6. Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – СПб: Литера, 2006
7. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.
8. Пензулаева Физкультура в ДС.