Ксения Полежаева
Проект «День матери в детском саду» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с. Устинкино
Проект
«День матери в детском саду».
Разновозрастная группа
с 3-х до 5-ти лет
Воспитатель:
Полежаева
Ксения Олеговна
с. Устинкино 2017 год.
Проект «День матери в детском саду».
Публикация «Проект „День матери в детском саду“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
Средняя группа «Почемучки».
Подготовила воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна.
Продолжительность проекта – краткосрочный 20.11.2017-24.11.2017
Тип проекта - творческий, групповой.
Участники проекта - педагоги, дети, родители.
Возраст детей - 3-5 лет.
Актуальность проекта.
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи для педагогов: - обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери"; - ознакомить педагога с современной методической литературой по теме; - побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери; - развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; - воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей: - выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность; - расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам; - учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию развивать речевые и творческие способности.
Задачи для родителей: - при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду; - создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов: - создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе; - повышение активности работы педагога в группе. Для детей: -проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций; -развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи; -развитие коммуникативных и творческих способностей; -изготовление коллективной работы. Для родителей: - создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду; - отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Этапы проекта. 1 этап - подготовительный.
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений; - Подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме; - Организация развивающей среды в группе.
2 этап - деятельностный.
- Разработка сценария итогового мероприятия; - Чтение и заучивание художественных произведений о маме;
- Изготовление стенгазеты «Пусть всегда будет мама»; - Игровые ситуации, беседы с детьми; - Слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - Организация мастерской по изготовлению подарков маме; - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме); - Проведение НОД.
Раздел программы.
Формы и методы работы.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”. Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. Общественная игра “Почта”, “Библиотека”. Дидактические игры “Кому, что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”. Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”. Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”. Игра “Мой дом”. Пазлы “Моя квартира”. Инсценировка. Шутки на полминутки МАМА. Режиссерские игры с игровыми персонажами.
Познавательная деятельность.
Беседа “Семья”, “Моя мама”, Познание. “Профессии наших мам”. Моделирование ситуаций: – как мы помогаем маме по дому; – мама заболела.
Продуктивная деятельность.
Рисование “Милой мамочки портрет ” (эскиз). Аппликация коллективная “цветы для мамы и бабушки”.
Коммуникативная деятельность.
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Составление пожеланий для мам. Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме. Заучивание стихотворений о маме. Речевая игра “Как зовут ваших родителей? Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Музыкальная деятельность.
Песенное творчество “Спой имя мамы”. Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен. Дискотека.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”. Утренняя гимнастика с мамами.
Трудовая деятельность.
Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
3 этап - завершающий.
- Развлечение «День матери»; - Анализ проведенных мероприятий по теме.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветы в подарок маме и бабушке».
2. Рисунки детей «Портрет любимой мамочки».
3. Стенгазета «Пусть всегда будет мама».
4. Постановка Шутки на полминутки МАМА.
5. Праздник «Волшебный цветок».
Анализ:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовнонравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Перспективы:
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.
Литература:
1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
2. Благтнина Е. Вот какая мама.
3. Благинина. Е. Мамин день.
4. Давыдова Л. Я маму люблю.
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
6. Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
7. Родина М. Мамины руки.
8. Серова Е. Три мамы.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
10. Современные технологии обучения дошкольников/авт. - сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Перспективный план к проекту «День матери в детском саду».
20.11.2017
Совместное творчество воспитателя и детей «букет для мамы и бабушки» (изготовление подарков).
НОД по аппликации «Цветы в подарок маме и бабушке»
Бытовая игра “Детский сад”, Речевая игра “Как зовут ваших родителей? Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Игра “Мой дом”. Пазлы “Моя квартира”. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме. Заучивание стихотворений о маме.
21.11.2017
НОД по рисованию на тему: «Портрет любимой мамочки». Дидактические игры “Кому, что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”. Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
22.11.2017
Стенгазета «Вот она какая – МАМОЧКА РОДНАЯ!»». Песенное творчество “Спой имя мамы”. Прослушивание и пение песен о маме. Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”. Познание. “Профессии наших мам”. Режиссерские игры с игровыми персонажами.
23.11.2017
Постановка Шутки на полминутки МАМА. Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”. Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Составление пожеланий для мам. Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.
24.11.2017
Праздничный концерт для наших мам и бабушек: «Волшебный цветок».
20.11.2017
Конспект НОД по аппликации «Цветы в подарок маме и бабушке»
Программное содержание:
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные: развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование :
Вырезанные бумажные ладошки каждого ребенка индивидуально разных цветов и оттенков - сам цветочек, заранее вырезанные фигуры – горшочки разных цветов, украшение для горшочков маленькие цветочки, кисти для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Ход занятия:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться). Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая»
Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.
Игра «Назови ласково»
- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы тоже, когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Предложите детям сесть на стульчики за столы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый цветочек в горшочке, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Затем рассматривают картинки с изображением букетов из цветов в горшках, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).
Мы подарим им цветочки в горшочке, но цветочки не простые. Стебелек нашего цветка будет из вашей ладошки. Я их вырезала разными цветами.
Горшочек, в который мы посадили цветок – тоже разных цветов.
А сами цветочки будут разноцветные.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки, Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Теперь можем приступать к работе. Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой.
Клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Намажьте клеем ладошку и наклейте на картон горшочек (показывает). Затем на сам горшочек наклейте цветочек.
Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши цветочки. А как еще можно порадовать маму? ( ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!
21.11.2017
Конспект НОД по рисованию на тему: «Портрет любимой мамочки»
Цели:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования красками и кистью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие — продолжать знакомство с произведениями живописи; развитие эстетического восприятия;
Познавательное развитие — беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя мамочка», чтение произведений о маме — С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», знакомство детей с жанром портрета, рассматривание портретов художников и своего отражения.
Оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, баночка с водой, репродукции картин, фотографии мам, музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет фото мам.
Воспитатель: ребята, перед вами фотографии ваших мам. Вы узнали их? Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
2. Рассказ о портрете.
Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает. Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин. 2. Постановка задачи.
Воспитатель:
Ребята, совсем скоро будет праздник «День матери» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок.
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.
3. Руководство перед выполнением задания
Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые? Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
4. Физ. минутка «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
5. Самостоятельная работа
Воспитатель: а теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
6. Подведение итогов
Дети анализируют свои работы, рассказывают о своих мамах. Воспитатель хвалит детей. Прослушивание музыкальной композиции «Мама — первое слово».
22.11.2017
Стенгазета «Пусть всегда будет мама!».
Сколько праздников радостных есть!
Только этот — торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама».
Есть на свете особая роль —
Дать любимой семье продолжение.
И в День матери даже король
Перед мамой встаёт на колени.
Праздник мамы — один день в году.
Но ведь жизнь потому не прервётся,
Что и в радостный день, и в беду,
Мама мамой для нас остаётся. (Татьяна Бокова)
Первый человек в жизни каждого из нас – это мама, в которой мы нуждаемся как в детстве, так и во взрослой жизни. В Российской Федерации День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. В дошкольных учреждениях проводят утренники, конкурсы и тематические выставки. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы: мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. День матери — это праздник, который посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Мы с ребятами разновозрастной группы «Почемучки» выпустили к празднику стенгазету «Вот она какая – МАМОЧКА РОДНАЯ!». Мы посвятили ее самым добрым, красивым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым нашим мамам. Ребята выбрали замечательные поздравительные стихи, чтобы выразить свою любовь маме и разместили в газете.
23.11.2017
Постановка Шутки на полминутки МАМА
Цели и задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать творческие и актерские способности детей;
- воспитывать чувства благодарности и гордости к самым близким людям.
«Шутки на полминутки»
Девочка: Есть в квартире нашей девочка Танюша
Мама ей в коробке принесла конфет.
И сказала строго: «Съешь сейчас немного,
Остальное - завтра, положи в буфет».
А Танюша села, все конфеты съела, Съела и смеё тся: «Мама не ругай!
Помнишь, ты учила: «Никогда на завтра дел не оставляй!»
КТО ВИНОВАТ?
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети: Бабушка, внучка
___
ВЕДУЩИЙ:
Бабушка спросила внучку:
БАБУШКА:
Почему у тебя такой грязный фартучек?
ВНУЧКА:
Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!
БАБУШКА:
Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
ВНУЧКА:
Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла.
БАБУШКА:
Ну, а почему же ты такая растрепанная?
ВНУЧКА:
А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!
ВЕДУЩИЙ:
А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?
Итог: обсуждение с детьми и родителями ситуаций и подведение итогов.